RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 23 декабря 2020

Почему в Новокузнецке развалили муниципальный транспорт?

Транспортная реформа по-прежнему остаётся самой актуальной темой. Новокузнечане до сих пор гадают, почему большая часть денег отдана иногородней компании, а не местным.

Ранее ВашГород.ру сообщал, что мэр Сергей Кузнецов на бюджетом послании отметил, денег у города будет не так уж и много. Бюджет пришлось урезать.

Почему не возродили муниципальный транспорт? Почему не произошло обновление транспорта именно муниципального? Почему все маршруты не достались муниципальному предприятию? Именно эти вопросы прозвучали 22 декабря на общественных слушаниях по бюджету Новокузнецка.

На конференции присутствовал президент КРОО «СЭР «Сила Кузбасса» Денис Щедрин. Он и поднял тему развала муниципального транспорта в Новокузнецке.

Дале для удобства, вы представим вам диалог:

Денис Щедрин: Уже два года идут разговоры на федеральном уровне о развитии транспорта, о муниципальной собственности. Новокузнецк пошёл на шаг именно уничтожить муниципальную собственность. Завести и отдать более 70% иногороднему перевозчику и забрать этот хлеб у муниципальщиков. Зачем было делать такой шаг и развалить всё?

Олеся Олешкова, начальник финансового управления Новокузнецка: Эти вопросы лучше направить к уполномоченному органу.

Денис Щедрин: Так вот и у жителей возникает вопрос. Изначально администрация знала, что будут проблемы с бюджетом на траты и на пассажирские перевозки. Почему вот это не продумано было с социально-экономической составляющей.

Олеся Олешкова: А почему вы думаете, что если бы выиграли местные перевозчики, то объёмы муниципальных контрактов не были бы ниже. Они бы выходили на те же самые условия и расходы бюджета бы не снизились.

Денис Щедрин: Да мне не интересны частные перевозчики. Почему по этой программе вы не отдали перевозки муниципальному транспорту?

Почему вы не заложили эту сумму, точно также, как и в «Питеравто». Я бы прям уверен был, что в течение двух-трёх лет они бы сами себе купили автобусы, троллейбусы и у них была бы высокооплачиваемая заработная плата. Почему вы туда не заложили, а здесь заложили. Мне вот что интересно.

Олеся Олешкова: Было бы более корректно, если бы эти вопросы были направлены в органы управления по транспорту.

Денис Щедрин: А вы думаете не отправляли и не задавали?

Олеся Олешкова: В данном случае финансовое управление не осуществляет закупок. Я не компетентна ответить на ваш вопрос. Мы закладываем сумму в бюджет в соответствии с расчётами, которые произвёл заказчик.

Денис Щедрин: Вот смотрите, вы эту сумму заложили. Я не вижу компетентности в этой сумме заложенной, потому что, например, вот едет один автобус гармошка в первом часу ночи, там сидит один человек. Для чего? Есть видео заснятое. Автобус гармошка, в нём едет один человек. Это как понять?

Олеся Олешкова: Ну лучше, когда в это время вообще не было никакого транспорта?

Денис Щедрин: Да, муниципальный транспорт всегда ходил и нормально ходил. А что частники не ездили это одно. Я не к этому веду, что мне частников надо. Почему не возродили муниципальный транспорт? Почему не произошло обновление транспорта именно муниципального? Почему эти все маршруты не достались муниципальному транспорту? Я вот к чему веду. За такие деньги в течение трёх лет у нас бы жители города ездили бы на «Мерседесах», те, которые вы заложили.

Мы говорим о плановых показателях, которые будут фактической работой исправляться.

Олеся Олешкова: Так вот ваши плановые показатели, это уже целеустремлённо. Вы его заложили на нереальные траты денежных средств из бюджета. В 158 приказе всё достаточно чётко расписано, какие расходы должны быть.

Для справки: Приказ Министерства транспорта РФ от 30 мая 2019 г. N 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Начался спор о том, почему никто не смог просчитать, что такая сумма, по мнению Дениса Щедрина, некорректна и неподьёмна для Новокузнецка.

Денис Щедрин: Как вы может посчитать доходы от этой деятельности, если сама реформа по транспорту началась недавно.

Олеся Олешкова: Управлением по транспорту рассчитывались средства от оплаты граждан в соответствии с пассажиропотоком.

Денис Щедрин: У меня есть данные, что пассажиропоток не учитывался.

Олеся Олешкова: У нас есть официальные документы от управления по транспорту.

Далее ответственная за публичные слушания прервала эту дискуссию, сообщив, что время уже подходит к концу и все вопросы люди могут оформить письменно и зафиксировать у секретаря.

Полное видео вы можете посмотреть здесь.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: