RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 02 января 2020

Новые электрички Междуреченск-Новокузнецк: такие ли новые?

Будет ли на электричках автоинформатор и Wi-Fi?

Появление новой электрички по маршруту Новокузнецк-Междуреченск-Новокузнецк стало, если верить многочисленным пресс-релизам, знаковым событием в жизни юга Кузбасса. Сам глава Новокузнецка Сергей Кузнецов презентовал современный, удобный электропоезд. В вагонах эргономичные мягкие сиденья, система климат-контроль, для маломобильных групп населения специальные подъемники и просторные туалеты, электронные табло — всё для удобства людей, подчас избалованных комфортом.

Но не всем пассажирам понравилась новая электричка. Нашелся человек, который всего через месяц увидел недостатки и даже попытался их исправить. Этот тот Александр Силин, который, к слову, обратился к Президенту России по проблеме Шерегеша.

22 сентября он поехал в Междуреченск на современном электропоезде с эргономичными сиденьями и о своих разочарованиях не только рассказал в видеообращении, но и направил официальное обращение в ОАО РЖД. Реакция поступила на удивление быстро: уже через день был подготовлен ответ по каждому пункту.

Но через два месяца оказалось, что обещания так и осталась общениями. И тогда Александр Силин обратился не только в РЖД, но и в редакцию нашего сайта. В свою очередь мы не только поддержали его своим запросом, но и решили познакомиться поближе. Согласитесь, не часто встречаются люди, которые пытаются официально решать общественные проблемы.

«Во-первых, я человек действия. Во-вторых, научился понимать законы и добиваться результатов. А телефон — это бессмысленная трата времени. Поэтому обратился официально. И получил официальный ответ. Если вижу недостатки, предпочитаю действовать молча и официально.

Например, в 2017 году улучшил жизнь пассажиров как минимум по Западно-Сибирской дороге. Тогда моя жена возвращалась из отпуска, а я привык обеспечивать ей «зелёную улицу», т. е. билеты на весь маршрут, при необходимости бронь в гостинице, такси к вокзалу и прочее. В том году с сайтов вокзалов убрали контакты всех служб и оставили только 8-800-775-0000. Я позвонил, но не было возможности заказать к вагону услуги носильщика. Конечно, через газетчиков я всё организовал, но потом оставил на сайте РЖД пожелание. Такая услуга введена и действует до сих пор как минимум на 40 вокзалах ЗапСибЖД. Можете сами позвонить и убедиться", — отметил Силин.

Что же касается новой электрички, тот тут всё не так уж и плохо, говорит наш собеседник. Но есть и ложка дёгтя. Всё дело в том, что в новых, напичканных вай-фаем и кондиционером электричках, остановки объявляет сам машинист, а это отвлекает его от управления.

«Современный уровень комфорта, помимо мягких сидений, по умолчанию предполагает приятный голос автоинформатора (это есть даже в Новокузнецких трамваях) и Wi-Fi, о котором, насколько я помню, заявлял глава Новокузнецка. В этом нет ничего сверхъестественного.

Кстати, здесь ещё и вопрос безопасности. У машиниста электропоезда очень ответственная работа. В его руках жизни сотен пассажиров. Он должен быть всегда сосредоточен на дороге. Например, в кабине есть даже устройство контроля бдительности, чтобы проверять внимание машиниста. Безусловно, объявление станций отвлекает от управления поездом. Поэтому я направлю в Госжелдорнадзор обращение с просьбой оборудовать все электрички России системой аудио-информационного оповещения пассажиров (так это называется правильно)".

Александр Силин уверяет, что это сработает. Разумеется, не сразу, это довольно долгий период — два-три года. Нужно разработать техническую документацию, заложить в бюджет деньги, провести торги.

«Отмахнуться не могут — ведь речь идёт о безопасности миллионов людей. Не дай бог, в любой точке России случится трагедия по подобной причине, полетят с погон тяжелые звезды «У вас же было предложение повысить безопасность, почему не приняли меры?»

За неответ простому гражданину предусмотрен штраф. И прокуратура очень внимательно следит за соблюдением ФЗ-59 «Закон о порядке обращений граждан». Например, по моим заявлениям было оштрафовано несколько чиновников, в т. ч. глава города", — отметил Александр.

Что ж, будем наблюдать, появятся ли в новых электричках автоинформатор, или остановки и дальше будет объявлять машинист, подвергая опасности пассажиров.

Андрей Соколов

От редакции. С 14 ноября по маршруту Прокопьевск — Новокузнецк — Чугунаш курсирует электропоезд «Шерегеш-экспресс». В составе поезда — 4 вагона: 3 вагона эконом-класса и 1 вагон 1 класса с мягкими креслами. По сведениям РЖД каждый вагон оборудован креплениями для горнолыжного снаряжения, розетками для зарядки мобильных телефонов, беспроводной сетью Wi-Fi. В головных вагонах имеются туалеты.

Просьба к читателям: расскажите, пожалуйста, соответствует ли действительности заявленные параметры электрички?

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: