Невнимательность и отвлечение внимания водителей признаны двумя наиболее важными угрозами безопасности дорожного движения в мире. При этом у рекламных конструкций вдоль дорог цель одна — отвлекать водителя.
Цифровые динамические изображения со светодиодных экранов сильнее отвлекают водителей и ослепляют прямым и отраженным светом. Многие кемеровчане должны помнить, как мешал светодиодный экран, установленный на пересечении ул. Кирова и пр. Советский. В результате его демонтировали. Сама конструкция осталась со статичной рекламой, но до сих пор перекрывает вид на аллею на улицу Кирова, ведущую к горсаду.
Несмотря на это, мэрия Кемерова решила до 2024 года установить 20 светодиодных табло. Экраны установят на транзитных магистралях и улицах с высоким трафиком. Установка экранов произойдет за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
К слову, многие водители считают, что эти конструкции не имеют никакой пользы для городской среды, отвлекают и мешают водителям, следовательно, могут повышать аварийность на дорогах. При этом, установка одного экрана обойдется почти в 2 млн. рублей. Парадоксально, но на установленных экранах будут пускать призыв к водителям не отвлекаться от дороги.
Кемеровское отделение Фонда Горпроектов Ильи Варламова и Максима Каца считает ошибочным решение мэрии устанавливать подобные экраны вдоль дорог и направило властям обращение о необходимости отказаться от планов установки рекламных конструкций.
Напомним, в 2013 году в Кузбассе начали активно избавляться от рекламных щитов вдоль дорог и на оживленных перекрестках. Предлоги для демонтажа конструкций были разные, от вступления в действие закона «О рекламе» до несоответствия обновленному ГОСТу. Было дело, когда демонтаж пришедших в негодность рекламных щитов проводился в рамках командно-штабных учений подразделений МЧС по закреплению навыков по ликвидации последствий урагана.
Тогда власти объясняли борьбу с билбордами и прочими скроллами заботой о безопасности водителей, мол, не стоит отвлекать мельтешащей рекламой человека за рулем.

И вот, спустя 6 лет, рекламные щиты возвращаются. В конце 2019 года в областном центре и некоторых городах Кузбасса вновь появились громоздкие рекламные конструкции, установленные вдоль дорог и на оживленных перекрестках. Тогда же определились новые собственники билбордов, две крупные рекламные компании. Источники утверждают, что владельцы этих компаний весьма близки с нынешней администрацией.
Интересно, как теперь будут аргументировать необходимость установки светодиодных табло? По версии ВГ, самый значимый аргумент — обогнать и перегнать Америку. Вон на Манхэттене сколько рекламы, вся переливается и горит огнями. Чем мы хуже? Тем более, сам губернатор заявил, что Кузбасс должен стать № 1. Пусть и за Уралом.