RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 28 января 2021

Почему в Новокузнецке не осталось местных автобусов

Всё о потраченных 23 млрд рублей на новый транспорт, а также о коррупции в ПАПТ.

В прямом эфире Сергею Кузнецову задали вопрос:

«Не хотите ли вы закупить автобусы для ПАПТ — 1 и отдать им маршрут 5 и 87?»

«Независимо от того, хотел бы я это сделать или нет, они должны пройти через конкурсный отбор и не факт, что я им закуплю автобусы на деньги, которых у меня нет. А они проиграют конкурс», — ответил мэр.

Глава города подробно рассказал, почему администрация закупает услугу у иногородних компаний, оставляя город без своих автобусов.

«Они сами для себя купили автобусы (речь идёт о «Питеравто» — прим. редакции). Один человек написал президенту и губернатору. Он подумал, что мы уже заплатили 23 млрд рублей и разделил ориентировочную рыночную стоимость одного автобуса и получил 5 млн автобусов. И говорит, что можно было бы на всю Россию купить автобусов.

Но это же просто передёргивание и большое заблуждение. Мы никому не заплатили 23 млрд рублей. Мы посчитали начальную, максимальную предельную цену контракта, от которой мы делали торги ни вверх, а вниз. Мы никому не платили предоплату и не будем платить. Мы по факту ещё не всё оплатили, да и не будем платить", — рассказал мэр.

Кузнецов подчеркнул, что администрация закупает услугу у предпринимателей, которые в свою очередь покупают автобусы, их заправляют, ремонтируют, содержат и нанимают на них водителей. А потом на этих автобусах с водителями заправленные и подготовленные к выходу едут и везут пассажиров.

«Мы за это платим, как и платили за это всё время ПАПТ-1 и ПАПТ-4. Это были такие же акционерные общества, ничем не отличающиеся. Где учредителем был муниципалитет. Вопрос: Почему эти акционерные общества не покупали себе новую технику? Потому что у них денег не было! А почему у них денег не было? Здесь уже начинается экономический разбор. Почему там была коррупция и всё прочее? И вот здесь мы не будем об этом говорить», — стал рассуждать градоначальник.

Сергей Кузнецов подчеркнул, что сейчас законодатель по российскому законодательству определил, что даже если муниципалитет будет покупать автобусы, либо транспортную услугу, то он это покупает через открытый всероссийский конкурс.

«И мы не купили автобусы, потому что, купив автобусы и без того, когда денег нет, это наше предприятие могло бы просто проиграть. А куда тогда автобусы девать?

Есть ещё один вариант — они сначала купили автобусы, а потом идёт конкурс на понижение и понизили максимально цену вниз. За эту цену работать уже нельзя, а автобусы у тебя есть. А чем ты будешь платить водителям и тогда возникает вопрос: Теперь надо поднимать цену на билет. И платить из муниципалитета ещё дороже. А зачем такая история нужна? Не нужна", — добавил глава Новокузнецка.

Мэр отметил, что если есть в ПАПТ-4 деньги, это самостоятельное акционерное общество. Они вправе пойти в банк и взять банковскую гарантию, взять автобусы в лизинг, купить автобусы на свой страх и риск и поучаствовать в конкурсе. Но если они проиграют, тогда они прогорят.

Сейчас открыт конкурс на № 87 и № 5 маршруты, поэтому любой желающий может прийти и по техническому заданию принять участие, подчеркнул градоначальник.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: