Родные покойного узнали о трагедии от ритуальных агентов.
В ночь на 8 января в Областной клинической ортопедо-хирургической больнице восстановительного лечения, расположенной в Прокопьевске, скончался пациент. Родственники уверены: мужчина был бы жив, если бы не жестокость и халатность персонала.
В нейрохирургическое отделение медучреждения киселевчанин Анатолий Плетнёв попал 20 декабря. У него был диагностирован перелом 12-го грудного позвонка. Как рассказали ВашГород.ру вдова покойного Елена и дочь Марина, врачи сделали всё возможное, чтобы сохранить здоровье пациенту. Провели успешную операцию. Пообещали, что со временем мужчина начнёт ходить самостоятельно.
После операции 54-летний Анатолий Плетнёв чувствовал себя хорошо, в телефонных разговорах с женой и детьми шутил.
«Наш папа был очень спокойным и добрым человеком. Всегда за всех переживал, помогал. Всегда поддерживал и берёг маму — она инвалид детства, а последние лет двадцать вынуждена передвигаться на костылях из-за неудачной операции на ногах. Никто не сможет вспомнить его плохим словом», — рассказывает об отце Марина Плетнёва.

Жена и дети с нетерпением ждали его возвращения домой. Однако произошло непредвиденное. В начале января состояние мужчины ухудшилось. По словам родных, он жаловался на боли в животе, постоянную рвоту.
«Из-за травмы у него начались проблемы с проходимостью кишечника, с чем явно можно было справиться, если бы были проведены нужные обследования. Но медперсонал данной больницы просто вливал ему клизмы и пичкал противорвотными препаратами, когда его начало рвать желчью. Человек мучился от сильнейших болей, а некоторые врачи и медсёстры ему неоднократно грубили. 7 января медсестра на его просьбу позвать врача, ответила: „А что вы ещё придумаете“, а потом бросила трубку. Об этом мы узнали из приложения на папином телефоне, где записывались разговоры звонков. Ночью наш папа умер», — говорит дочь Анатолия Плетнёва.
Официальная причина смерти пациента — перелом грудного позвонка. Однако жена и дети считают, что мужчина скончался из-за развившегося перитонита. Виной тому — халатность медперсонала. Родные киселевчанина подчёркивают: они благодарны докторам за грамотно проведённую операцию, но возмущены тем, что в январские выходные до мужчины никому не было дела. Более того, утверждают собеседницы, медики не смогли закрыть глаза покойному, а, значит, обнаружили его неживым очень поздно.
Эти выводы Елена Плетнёва озвучила в обращении, которое отправила в больницу. Ответ последовал от и.о. заведующего нейрохирургическим отделением Кирилла Кутяева.
«Обследования вашему мужу проведены в полном объёме, в связи с чем оперативное лечение выполнено в экстренном порядке, в течение первых часов с момента поступления. Пациент получал лечение в отделении реанимации и отделении нейрохирургии согласно стандартам лечения позвоночно-спинномозговой травмы в полном объёме. Посмертный диагноз установлен на основании вскрытия, проведённого судебно-медицинскими экспертами, и расхождений с клиническим диагнозом не имеет», — сообщил врач.
Ещё один вопиющий факт: медперсонал не удосужился оповестить жену о смерти мужа. О том, что Анатолия не стало, Елена узнала, когда на пороге квартиры один за другим стали появляться ритуальные агенты. В больнице же заявили, что сотрудники не обязаны сообщать родственникам о смерти пациентов. Логичный вопрос — откуда информация у похоронных агентов? Риторический, конечно.
ВашГород.ру направил официальный запрос в региональный минздрав. Сразу оговоримся, что мы не выясняли ни диагноз Анатолия Плетнёва, ни его состояние до и после операции. Мы интересовались этической стороной дела и задали следующие вопросы:
- Почему на просьбу ещё живого пациента пригласить врача медперсонал отреагировал отрицательно (речь идёт именно о 7 января, когда пациент чувствовал себя плохо)?
- Почему медперсонал грубил пациенту?
- По словам родственников, пациенту не были проведены обследования после ухудшения состояния. Почему?
- Почему сотрудники медучреждения не сообщили жене покойного о смерти мужа?
- Вдова Анатолия Плетнёва узнала о смерти мужа от ритуальных агентов. Логично предположить, что в похоронные агентства информация поступила от сотрудников медучреждения, что является нарушением Федерального закона № 32З-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Проведена ли проверка по этому поводу? Какие меры приняты к нарушителям?
Однако вразумительных комментариев редакция не получила: чиновники сослались на федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Публикуем ответ минздрава полностью:
«В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
от 21.11.2011 № 32З-ФЗ, сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 cт.13.Согласно ст. 22 Федерального закона
от 21.11.2011 № 32З-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законный представитель пациента имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
И всё-таки главный наш вопрос повис в воздухе: а как же быть с равнодушием и хамством некоторых медработников? Их тоже можно прикрыть врачебной тайной?