С этим вопросом к нам обратился читатель Алексей Н.
Он рассказал, что практически каждый день читает сводки о землетрясениях в Кузбассе.
«Зачем вы пишите каждый раз об этом, но не объясняете, плохо это или хорошо?» — задался вопросом читатель.
Напомним, только за 2021 год было около полусотни мелких подземных толчков, которые многие даже не заметили.
Совсем недавно в Алтае-Саянском филиале Единой Геофизической службы РАН сообщили, что было зафиксировано землетрясение магнитудой 1,9 недалеко от Краснобродского. Это событие произошло в ночь на 13 февраля 2021 года.
Такие колебания земной коры кузбассовцы не замечают, особенно если учесть, что взрывы на угольных карьерах провоцируют более мощные подземные толчки.
Всем известно, что Кузбасс — сейсмичный регион, который располагается в горной системе Салаира и Кузнецкого Алатау. Исследования природной сейсмичности юга региона проводились в рамках федеральной программы «Сейсмобезопасность Кузбасса». Эксперты подсчитали, что в Новокузнецке природное землетрясение магнитудой 7 может произойти один раз в 100 лет.
И тут мнения экспертов расходятся. Одни уверены, что человек слишком активно использует недры земли, организуя многочисленные угольные разрезы. Что и приведёт к большому землетрясению.
«Начались мощные землетрясения с неглубоко залегающими гипоцентрами (ядрами землетрясений). Человек стал активно изымать горную массу, — рассказал ВашГород.ру гендиректор АО «Геолэкспертиза» Сергей Якуцени. — Есть совершенно классический пример — Бачатский разрез в 2013 году. Там магнитуда была 5.3 и 5.6. По шкале Рихтера — это порядка 7 баллов в эпицентре.
То есть большое и мощное землетрясение. Несмотря на то, что очаг был на глубине 4 000 метров, оно было спровоцировано природно техногенной активностью".
Сейчас чаще всего землетрясения происходят из-за взрыва карьера — это отражается в сводках Единой Геофизической службы РАН.
Но есть и те эксперты, которые считают, что постоянные взрывные работы как бы стряхивают напряжение породы и техногенное вмешательство наоборот предотвращает мощное землетрясение.
Но все едины во одном — необходимо вкладывать научный потенциал и деньги в развитие сейсмостанций, чтобы люди были заранее готовы к природной катастрофе. Но пока это всё лишь на уровне разговоров.