RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 мая 2021

«Питеравто» подвёл первые радужные итоги транспортной реформы в Новокузнецке

А все жалобы и претензии, по мнению представителей холдинга, это провокация со стороны частных маршрутчиков.

Представители холдинга «Питеравто» опубликовали первые итоги транспортной реформы в Новокузнецке. По их мнению, вся реформа прошла практически идеально, но с некоторыми шероховатостями. Приводим самые радужные выдержки:  

«Компания закупила и одномоментно вывела на линии три сотни новых машин. Устаревшие физически и морально маршрутки, напротив, с новокузнецких улиц ушли. Это внешняя сторона новой транспортной модели. Её цель — повышение качества обслуживания пассажиров — безопасности и надежности городского транспорта. 

В основе реформы повышение ответственности перевозчика, ужесточение контроля за его работой со стороны города. Главную оценку изменениями дали сами пассажиры: весной этого года Новокузнецк занял вторую строчку в рейтинге городов по развитию общественного транспорта, уступив лишь более обеспеченной Тюмени. 

Жители Новокузнецка за полгода по достоинству оценили новые автобусы и новый порядок работы. 

Хотя начало реформы было отнюдь непростым. Из-за ковида один из заводов-поставщиков не успевал доделать нужное количество техники. Перевозчик вынужден был срочно докупать автобусы на другом производстве. Водители маршруток поначалу бойкотировали новую транспортную компанию. Пришлось формировать бригады шоферов из других городов.

С учетом возникших сложностей компания две недели возила пассажиров за свой счёт. 

Новая маршрутная сеть вызвала нарекания горожан — новокузнецкая администрация оперативно внесла коррективы, был введен новый маршрут № 5 — от вокзала до Абашево»

И конечно же, не обошлось без активной критики местных перевозчиков, которые на протяжении всех 6 месяцев устраивали провокации. 

«Главными противниками реформы были, конечно, владельцы маршруток. Они не просто потеряли возможность работать, ведь никто из них даже не заявлялся на конкурс. Им хотелось и дальше жить по-старому: не платя налоги, оставляя своих сотрудников без больничных и пенсий, игнорируя реальные запросы города и его жителей.

За полгода перевозчик перечислил 33 миллиона 617 тысяч рублей подоходного налога. Это в десятки раз больше, чем платили владельцы маршруток. Сегодня средняя зарплата водителя автобуса в новокузнецком филиале «Питеравто» превышает 68 тысяч рублей. Эти деньги выплачиваются официально, а значит, повлияют на будущую пенсию сотрудников. Все работники местного филиала живут в Кемеровской области.

Плата за проезд теперь поступает в местный бюджет. Не удалось пока полностью добиться, чтобы платили все пассажиры, видимо, полгода — не большой для этого срок. Зато водителям нет больше смысла устраивать гонки на дорогах — перевозчик получает от города деньги за выполненные по расписанию рейсы. По статистике регулярность движения составляет 99,5%. В общей сложности автобусы «Питеравто» перевезли свыше 11,5 млн пассажиров».

В конце большого анонса, представители «Питеравто» заявили, что главные итоги транспортной реформы — это чёткое выполнение расписания, соблюдение транспортного и налогового законодательства, удобная для пассажиров и водителей техника.

Читая такие итоги создаётся впечатление, что Новокузнецку очень повезло с транспортной реформой. 

Но реальность, к сожалению, довольно сильно отличается от представлений компании «Питеравто», сообщают читатели ВашГород.ру, которые продолжают писать жалобы на общественный  транспорт.

Пассажиров возмущает несколько вещей:

  • не отлажена система с оплатой за проезд,  многие карты продолжают попадать в «стоп-лист»
  • не хватает многих удобных маршрутов
  • не отработана маршрутная сеть и передвигаться по городу стало сложнее
  • пересадочный тариф вызывает  целый шквал нареканий
  • водители «Питеравто» часто требуют плату за проезд, при этом не выдавая билет, их хамство тоже вызывает много вопросов
  • Количество ДТП с участием общественного транспорта выросло, пассажир стали чаще травмироваться
  • Новокузнечане просят вернуть кондукторов

На днях к нам в студию приходила директор «Автолайна» Евгения Коркова. И её итоги транспортной рефомы больше перекликаются с жалобами пассажиров. Она отметила, что вопрос с оплатой за проезд до сих пор не отрегулирован. Как итог — колоссальные убытки.

 

Итоги транспортной реформы, по мнению представителей мэрии Новокузнецка, также оказались не такими оптимистичными.

Власти признали, что в среднем только 50% пассажиров оплачивают проезд. За 4 месяца транспортной реформы бюджету нанесён ущерб в размере 250 млн рублей. Поэтому мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов предложил принять все меры, которые бы увеличили выручку за проезд.

Вы, дорогие читатели ВашГород.ру, как оцениваете итоги транспортной реформы?

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: