RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 июля 2021

Что такое индекс цитируемости СМИ и кому он нужен, а кому нет

Есть несколько метрик, которые позволяют оценить успешность и эффективность СМИ.

Например, для ВашГород.ру основная метрика – это количество местных пользователей, которые заходят к нам на сайт. К слову, по этому показателю мы регулярно являемся самым читаемым СМИ в Кузбассе.

Многие из наших коллег измеряют свою успешность (читай влияние) позицией в рейтинге цитируемости. Сегодня я расскажу, почему мы не ориентируемся на этот рейтинг и считаем его спорным.

Для справки

ИЦ (индекс цитируемости, измеряет компания «Медиалогия») – показывает насколько часто СМИ ссылаются друг на друга. Чем больше этот показатель, тем больше якобы цитируется СМИ. Казалось бы, это важный конкурентный показатель. Мол, чем больше эксклюзива даёт СМИ, тем больше его ИЦ. Но на практике это работает по-другому.

Немного истории

Давным-давно, когда крупные компании и госкорпорации решили тратить свои деньги на PR в интернет-медиа, встал вопрос, как выбрать то самое медиа, чтобы получить выхлоп. Тогда и появился индекс цитируемости как инструмент оценки влиятельности издания. Проще говоря, какое СМИ чаще других цитировали и упоминали, то и считалось авторитетным и влиятельным. Принцип был верный, идея была свята. И всё было хорошо до тех пор, пока ИЦ не начали искусственно накручивать.

Из практики

За время, что я работаю на ВГ, к нам обращались с десяток федеральных СМИ с предложением обмениваться ссылками на публикации. К слову, многие из этих СМИ являются освоителями госбюджета. И когда я одному из редакторов задала вопрос, почему все федеральные СМИ так гонятся за индексом цитируемости, мне ответили, что зачастую от этого показателя зависит, станешь ты обладателем госконтракта или нет. К слову, многие крупные компании готовы размещать рекламу в региональных СМИ только при условии, если те являются лидерами в рейтинг по ИЦ.

Среди лидеров по данному рейтингу объективно есть сайты, которые занимают топовые позиции заслуженно, однако думается, что многие их соратники по рейтингу могли бы располагаться ниже и потерять часть рекламодателей и госконтрактов, если бы не перекрестное цитирование.

При этом компания «Медиалогия» говорит, что при расчёте рейтинга не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. При этом неясно (по крайней мере мне), что является масштабной и регулярной цитируемостью. Кроме того, я думаю, что при грамотном использовании этого инструмента не всегда реально можно оценить, является ли данное цитирование органическим или же появилось благодаря договорённости.

ВГ в какой-то момент, попробовав перекрёстное цитирование с федералами, решил, что в эти игры больше играть не будет. Мы поняли, что влиять на этот рейтинг напрямую мы не можем, поскольку он неорганичен, а цитировать сколько-то раз в неделю каких-нибудь федералов просто потому что надо, для нас нецелесообразно. Сегодня мы не гонимся за лидирующими позициями в рейтинге по ИЦ, потому что приняли решение не работать на него в погоне за рекламодателями и госконтрактами.

В свою очередь, мы всё время увеличиваем долю уникального контента, что позволяет нам расти в рейтинге и без всяких перекрёстных ссылок. 

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: