Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 14 сентября 2022

Зачем Кемерову «акцизное» молоко

С 1 сентября 2022 года внедрили обязательную маркировку молочной продукции. Данная мера была введена для защиты населения от контрафакта. Маркировку молока внедряли в несколько этапов, постепенно вытесняя контрафакт с рынка.

Теперь, розница, торгующая молочкой, с 1 сентября должна при продаже сканировать коды на кассе и передавать все сведения в систему с использованием онлайн-касс. Во время пробного периода технология маркировки молока была отработана достаточно хорошо, поэтому проблем при внедрении новых правил не возникло.

Организации, которые до 1 сентября 2022 года не прошли регистрацию, то с этой даты не смогут торговать молочной продукцией, а за нарушения последуют штрафы. В ряде сетевых магазинов кассиры высказались, что данная мера повлияет только на увеличение стоимости молочной продукции и недовольство покупателей, которые, из-за несовершенства системы сканирования кодов, вынуждены больше времени проводить в очередях.

В связи с неоднозначной ситуацией, редакция ВашГород направила официальное обращение в Роспотребнадзор по Кузбассу для выяснения всех обстоятельств. Там пояснили, что для функционирования системы и кодов маркировки был разработан бренд «Честный знак», дабы система была более совершенной.

На вопрос о наличие сбоев в работе программы для сканирования молочной продукции, о которых в предыдущем материале говорилось кассирами нам тоже пояснили.

«В свою очередь, Управление не уполномочено осуществлять контроль за происходящими у участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, производственными процессами (техническим состоянием используемого оборудования и т. д.)»

Странная ситуация. Закон придумали, выполнять его всех обязали, а как он работает по факту — не так важно. Как говорится «моя хата с краю», а чьи-то проблемы из-за «беты» системы, очереди и прибавление работёнки рядовым сотрудникам магазина не так важны.

По поводу того, работает ли на деле система маркировки молочки, помогает ли она бороться с контрафактом, по словам Роспотребнадзора судить рано, но вот в магазине у дома, кассир, которая в очередной раз не могла нормально провести через систему сметану и йогурт, высказалась, что борьба с контрафактом — это конечно хорошо, но и свои негативные последствия тоже имеются.

«Вот знаете, я не против новых систем и улучшения качества продуктов, но почему-то у нас всегда всё делают как попало. Я можем по несколько минут стоять и пытаться провести какой-то продукт через сканер, а вечером люди идут после работы в магазин, так начинают ругаться, что мол это наша вина. А мы то чем тут провинились? Будто бы нам нужны эти заморочки», — поделилась Светлана, кассир сетевого магазина.

Мне кажется, этим всё сказано. Закон есть, соблюдать надо, но как он будет работать на деле — всем наплевать, а отдуваются за это рядовые люди. А ранее редакция ВашГород рассказала вам о том, как и чем питаются кузбасские школьники.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.