Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 18 октября 2022

"Воняет болотом и с хлопьями" - жители рассказали о качестве воды в Белове

С весны беловчане бьют тревогу: качество воды в городе существенно ухудшилось. Многие за это время обзавелись кулерами, системами очистки воды, фильтры которых забиваются всякой дрянью на раз, а в аккаунтах местных и областных чиновников их знают, как родных.

ВашГород много раз рассказывал о проблеме грязной воды в квартирах жителей Белова. После переподключения потребителей от старых котельных на теплоснабжение от Беловской ГРЭС СГК, из кранов горожан полилась грязная и вонючая жижа. Последняя публикация - утро понедельника, 17 октября, написанная по сообщению из соцсетей, в которой беловчанин жалуется, что "вынуждены мыться этими помоями с тухлым запахом".

И тем удивительней бравурные отчеты пресс-службы СГК, в которых, к примеру, в публикации в телеграм-канале от 11 октября жителей заверяют, что "промывка внутридомовых систем теплоснабжения в городе Белово показывает свою эффективность". А в сообщении от 12 октября говорится: "Полученные результаты проб горячей воды в Белове свидетельствуют об улучшении качества предоставления коммунальной услуги жителям города".

Журналисты ВашГород выехали в Белово, чтобы напрямую спросить у местных жителей, улучшилось ли качество воды в городе. Большинство опрошенных встретилось на площади перед городской администрацией и в сквере у Покровской часовни на улице Юности.

Из порядка пятнадцати опрошенных ВСЕ заверили, что вода в городе - отвратительного качества. И если с цветностью и мутностью (а попросту - грязью в воде) стало немного полегче, хотя бывают какие-то залповые выбросы серой жижи, то с запахом проблемы остались. По словам большинства опрошенных, "вода воняет болотом". Многие сообщили, что вынуждены покупать бутилированную воду, устанавливать в квартирах кулеры, хотя оплачивают за холодную и горячую в полном объёме.

Одна из горожанок рассказала, что пользуется горячей водой из-под крана только пропуская ее через несколько ватных дисков. "Беру 2-3 диска, включаю слабым напором воду и набираю для мытья таз горячей воды, - рассказала она. - При этом диски становятся серого цвета, есть мелкие вкрапления неких черных песчинок".

А жительницы дома по адресу улица Юности, 13, расположенного сразу за городской администрацией, пригласили журналистов в гости и рассказали о многомесячной борьбе жителей дома совместно с управляющей компанией "Восход" за чистоту воды. По словам горожанок, первые жалобы в администрацию Белова они оставили еще весной по телефону. Когда не дождались результатов - стали обращаться в УК, а те - в надзорные органы.

Людмила Емелина рассказала, что ей пришлось приобрести кулер и теперь покупать воду для приготовления пищи и умывания,  а водопроводной пользоваться только в технических целях. От водопроводной воды на чайниках и кастрюльках образуется налет.

По словам старшей по "тринадцатому" дому Натальи Кругликовой, и горячая, и холодная водопроводная вода воняет тиной. У горожанки есть собственные размышления, почему это произошло.

Беловчанки рассказали и предоставили соответствующие документы, согласно которым еще в июне текущего Роспотребнадзор по жалобе жителей и приглашению УК "Восход" в нескольких точках города были произведены заборы проб воды. Как указано в заключении от 29.06.2022 года, "качество горячей воды по химическим показателям (мутность) не соответствует гигиеническим нормативам". К примеру, забор по адресу Маркса,12 выявил превышение этого показателя в 3,2 раза, в доме по улице Юности, 13 - в 2,6 раз.

В сентябре ВашГород запрашивал Роспотребнадзор на предмет соответствия нормативам горячей воды в кранах беловчан. В начале октября редакции ответили, что мутность и цветность не соответствуют нормам. Кроме того, в ответе говорится, что в адрес ресурсоснабжающей организации "Теплоэнергетик" (входит в СГК) и городских УК направлено 46 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства. О Беловской ГРЭС, откуда, собственно, и поступает в город горячая вода, в ответе ведомства не сказано ни слова.

Между тем, в октябре телеграм-канале СГК было опубликовано сообщение: "В связи с установленными фактами подачи некачественной горячей воды жителям города Белово Сибирская генерирующая компания произведет перерасчет за услугу за период с 15 до 30 сентябрь 2022 года". Почему именно за этот период, ведь на грязную горячую воду беловчане стали жаловаться практически сразу с момента переподключения подачи горячей воды со старых котельных на Беловскую ГРЭС? 

"Перерасчет коснется более 260 лицевых счетов. Это те квартиры, в которых после обращения жителей тепловые инспекторы СГК заактировали факт некачественной услуги", - сообщила пресс-служба энергетической компании. Ранее СГК пояснял, что грязь в горячей воде - результат многолетних отложений во внутриквартальных и внутридомовых системах горячего водоснабжения.

Представим себе многоквартирный дом. Он запитан общей трубой, подающей горячую воду. В одной квартире почему-то вода бежит грязная, некачественная, а в другой - соответствующая нормам? Это алогично. Тогда почему перерасчет будет произведен только тем, кто обращался с жалобой и в их квартирах заактировали факт некачественной услуги, поинтересовалась редакция в СГК?

"Перерасчеты по факту некачественной услуги производятся после обращения и составления акта - это закреплено законодательно, - ответили ВашГород теплоэнергетики. - В Белово в августе перерасчеты по фактам предоставления некачественной услуги (грязная горячая вода) были произведены по 46 лицевым счетам - это те адреса, откуда поступили жалобы и были составлены акты".

Казалось бы, вывод, который напрашивается сам собой: не терпеть безобразие и ждать несколько месяцев, когда всё само собой образуется и всё это время оплачивать некачественную услугу (которая скоро вновь подорожает), а активно жаловаться во все инстанции, вызывать экспертов, актировать нарушения и добиваться снижения платы за грязную воду.

Однако и здесь есть подводные камни. В Белове разбили коммунальные платежи и теперь оплачивать (тем, кто не пользуется интернетом - а это большинство пенсионеров), к примеру, вывоз мусора, нужно в одном конце города, а перезаключать договора на получение горячего водоснабжения и оплату услуги - в другом. Но это тема уже следующего материала.  

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.