Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 22 октября 2022

Очередь в Центр коммунальных платежей Белова: решается ли острый вопрос?

В последние месяцы до этого тихий Белово не сходит из информационной повестки. С лета прошлого года из каждого утюга вещали о грандиозном строительстве теплоцентрали от Беловской ГРЭС в город.

Мол, закроются котельные - в городе воздух станет чище. Объект ввели в эксплуатацию, локальные котельные закрылись и воздух действительно посвежел. Только появилась другая проблема - грязная и вонючая горячая вода из кранов. С весны текущего года горожане жалуются во все инстанции, пишут в СМИ и соцсети, но пока вопрос с качеством воды не решился.

А к этому добавилась еще одна проблема: огромные очереди в единственном на весь Белово Центре коммунальных платежей на ул. Маркса 5А, где нужно оформить прямой договор с ресурсоснабжающей компанией. Ею является ООО "Теплоэнергетик", но оплату  потребители будут перечислять по реквизитам Сибирской теплосбытовой компании (СТК). И "Теплоэнергетик", и СТК являются структурными подразделениями Сибирской генерирующей компании.

Чтобы не запутаться самим и не ввести в заблуждение читателей, поясним: Беловская ГРЭС (тоже, кстати, входит в СГК) производит тепло и горячую воду, "Теплоэнергетик" - теплотранспортное подразделение, которое отвечает за доставку в город горячей воды и внутригородские теплосети, СТК собирает с потребителей деньги за услугу. Наверняка в компаниях работает прорва народа, особенно в конторах, и получает вполне приличное вознаграждение за свой труд из средств, уплаченных потребителями.

И вот эта огромная компания организаций во главе с СГК не может обеспечить нормальные условия для беловчан, которые вынуждены несколько дней тратить на стояние в очередях для того, чтобы перезаключить договоры на получение услуг. Один-единственный Центр приёма платежей на 70-тысячный город! 

В пресс-службе СГК пояснили, что посетить Центр коммунальных платежей придется всем собственникам квартир для переоформления договоров, а вот оплатить услуги можно множеством способов: через приложение СГК, а также в любом банке. На вопрос, что делать пенсионерам, которые не пользуются Интернетом - у них даже телефоны кнопочные, не смартфоны, - руководитель пресс-службы СГК Олег Бритвин ответил: "Платить через Сбербанк".

"То есть, в Сбере не берут комиссию за оформление квитанции?", - уточнила редакция. "Берут, но никак не 50 рублей", - уверенно заявил руководитель пресс-службы. Специально для Олега Бритвина журналисты издания дозвонились по номеру 900 горячей линии Сбера. Девушка с именем Полина милым голосом пояснила, что комиссия за оформление квитанций составляет 2-3 % от суммы платежа, но не менее 50 рублей.

Ирония? В ежедневно забитых посетителями помещениях Центра приема платежей Белова - не иначе

В Белове сложилась критическая ситуация с платежами за ЖКУ. Если раньше в разных районах города работали единые кассы, в которых можно было без комиссий оплатить и воду, и электроэнергию, и вывоз мусора, то сейчас всё разнесли по разным конторам. Пострадали пенсионеры - самая незащищенная часть общества. Многие из них не пользуется банковскими картами и Интернетом. Получают пенсию наличкой либо на почте, либо её разносят по квартирам почтальоны. Также наличкой они оплачивают услуги в банках. Но вот беда - квитанций много, от теплоэнергетиков, до мусорщиков и капремонта, и за каждую отдавать по 50 рублей комиссии из скромной пенсии - очень накладно.

В надежде сэкономить, они вынуждены отстаивать очереди во всех кассах приема платежей за ЖКУ. Кто и зачем разрушил годами наработанную муниципальную платежную систему? Планируют ли в городе решать этот вопрос? В пресс-службе СГК ответили, что "вопрос прорабатывается", однако конкретные детали сообщить отказались.

Возможно, часть ответов горожане смогут получить на встрече, которая запланирована на 1 ноября, на 17:30 в Центральном Доме культуры Белова (ул. Октябрьская, 12А). Наверняка горожане зададут вопросы и по качеству горячей воды.

ВашГород будет следить за развитием событий. Ждите следующий материал, в котором редакция расскажет, как ресурсоснабжающая компания Белова выставила счет одной из управляющий компаний города, по которому выходит: на уборку 1 квадратного метра мест общего пользования (проще говоря, подъезда) УК в месяц якобы тратит около 10 литров горячей воды. И это не считая холодную воду - около 30 литров. А ведь за обслуживание мест общего пользования также платят жители многоквартирных домов - двойной профит.

Вот где миллиарды прибылей - а вы говорите, нефтянка... Но это уже совсем другая история.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.