Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 03 ноября 2022

Кузбассовцы столкнулись с резким повышением цен на автомобильные расходники

Рыночная экономика диктует свои правила. Последние несколько лет экономическое положение Кузбасса, как и всей России, стало нестабильным и шатким. Санкции Запада серьёзно сказались на автомобильном рынке. Крупнейшие иностранные бренды заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей. Всё это привело к резкому скачку цен на запчасти и расходные материалы.

По словам автолюбителей, существенно подорожали как детали, так и расходные материалы: масло, свечи, фильтры и другие. Автоэксперты начали высказывать мнение, что вскоре машина может стать роскошью для многих россиян. Ведь приобрести автомобиль мало, его нужно еще и содержать в технически исправном состоянии.

Автоэксперты отметили, что с начала марта 2022 года автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 30%. Сложности с поставками через европейские порты привели к приостановке контейнерных перевозок. За два месяца возник дефицит, из-за чего самые востребованные комплектующие стали сильно дорожать.

Поползли вверх цены на бамперы, стекла и фары, шины, воздушные и масляные фильтры, свечи, катушки зажигания, тормозные колодки и прочие расходники. По некоторым дефицитным позициям подорожание составило 300% и более. Самые ходовые товары выросли в цене вдвое, а в среднем запчасти для кузовного ремонта по итогам апреля подорожали на 31% к аналогичному периоду прошлого года.

Теперь давайте разберёмся, что именно происходит в Кузбассе с ростом цен на расходники. Ведь угольный регион хоть и позиционирует себя как богатый и успешный, однако это не касается простых людей. Мы связались с Виктором, автомобилистом из города Кемерово, который работает в службе такси. Как пояснил мужчина, обслуживание автомобиля действительно выросло в разы.

«Я машину делаю сам. Загоняю на яму в гараже и спокойно меняю все фильтры, но даже без учёта работы цены стали космические. В прошлом году покупал масло марки NGN в районе 2,5 тысяч, последний раз на замену масла потратил почти 4 000 рублей. Масляные фильтры на мой старенький ниссан очень тяжело найти, а если и есть, то цены выросла больше чем в 2 раза», — пояснил Виктор.

Таксист рассказал, что моторное масло в идеале надо менять каждые 5-7 тысяч километров для лучшей работы системы.

«Я работаю по 12 часов в день, в среднем накатываю около 250 километров, если есть междугородние поездки — то больше. Вот и считайте, как часто мне приходится менять масло», — возмутился автомобилист.

Также он сообщил, что на данный момент в автомобильных магазинах зачастую отсутствуют расходники, например, недавно мужчина не мог найти салонный фильтр в автомобиль. Именно поэтому наша редакция связалась с УФАС России по Кузбассу для уточнения информации о том, почему так выросли цены на авторасходники.

К сожалению, ситуация складывается точно такая же, как и с бензином. УФАС контролирует ценообразование (рост и снижение цен), только в том случае, если на рынке кто-то занимает доминирующее положение, либо же кто-то из участников рынка (компания) осуществляет антиконкурентные действия.

 «Таким образом, в соответствии с действующим законодательством цены на расходные материалы для автомобилей не подлежат государственному регулированию, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка», — пояснили нам.

Как рассказали в антимонапольной службе, основная часть расходных материалов для автомобилей, реализуемых в России, является импортируемой из других стран, соответственно, цена импортируемых товаров на территории РФ зависит от курса иностранных валют. Также в связи с введенными санкциями в отношении России приостановлены поставки расходных материалов для автомобилей рядом недружественных стран.

«Рынок реализации расходных материалов для автомобилей относится к рынку с развитой конкуренцией и является федеральным рынком, соответственно, хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на данном рынке отсутствуют. Следовательно, отсутствуют основания для применения мер антимонопольного реагирования».

Если посмотреть изменение цен на популярной торговой площадки на моторное масло, можно заметить рост стоимости даже за последние полгода. 

На автомобильные свечи зажигания тоже можно заметить рост стоимости. 

Также наша редакция связалась с менеджером крупного автомобильного магазина для уточнения вопроса о том, действительно ли на рынке произошло повышение цен на авторасходники.

«Лучше конечно обратиться к крупным поставщикам, но у нас закуп в среднем поднялся на 15%. Если брать отдельные позиции, то какие-то и вовсе не изменились в цене, какие-то выросли. Например, масло, о котором вы спросили (NGN Gold), то цена по закупу выросла примерно на 20 — 25%», — пояснил менеджер.

Он рассказал, что чаще всего каждая поставка отличается по закупочной цене от предыдущей, поэтому говорить о том, стоит ли ожидать дальнейшего роста цен — невозможно.

«Дефицита мы не заметили. Наша компания работает только с импортными поставщиками, на ВАЗ детали мы не возим, также и отечественное моторное масло. Все детали есть, масла тоже. Цена только разная. Некоторые позиции перестали закупать, ибо стоимость поднялась, а наши клиенты скорее выберут более дешёвый аналог».

Выходит, что рынок автозапчастей и расходников никак не контролируется государством, соответственно, компании могут легко пользоваться дефицитом товаров на рынке и диктовать свои правила. Однако по словам менеджера автомагазина — дефицита нет, а рост закупочной цены не такой огромных. Конечно же, стоит ещё учесть остальные издержки, например — повышение аренды, коммунальных услуг, налогов. Это всё и отражается на конечной стоимости деталей и расходников.

Это как круговая порука — удешевлять товары в ущерб себе никто не будет, а автомобилисты будут продолжать негодовать из-за высокого обслуживания.  Ведь фактического (а не на бумаге) роста зарплат пока не видно, а вот цены на жизнь — растут.

А ранее редакция Вашгород рассказала вам о том, что будет с ценами на бензин в ближайшее время. 

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.