Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 16 ноября 2022

Как кузбассовцам оформить перерасчет за некачественную коммунальную услугу

В областной администрации рассказали о порядке перерасчета платы за некачественно оказанную коммунальную услугу. Автоматически, как предполагают многие кузбассовцы, этого делать не будут, только с соблюдением определенной процедуры.

"По сведениям Государственной жилищной инспекции Кузбасса, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила) определено, что коммунальные услуги должны предоставляться потребителям в необходимых объемах и надлежащего качества. В противном случае размер платы за ту или иную коммунальную услугу подлежит уменьшению. При несоответствии состава и свойств воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)", - говорится в ответе властей на официальный запрос ВашГород по вопросу грязной горячей воды, текущей из кранов беловчан. Напомним, проблемы начались после переподключения локальных котельных на теплоснабжение от Беловской ГРЭС.

Если потребитель коммунальных услуг считает, что качество предоставленной услуги предоставляется с нарушением, то он вправе сообщить о нарушении устно (в том числе по телефону) или в письменной форме. Данный факт подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой, а также является основанием для проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончанию проверки в обязательном порядке составляется акт.

"Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества жилищной или коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества жилищной или коммунальной услуги. Аналогичный акт составляется после устранения (окончания) нарушения", - пояснили в обладминистрации.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается представителями проверяющих организаций, один экземпляр передается потребителю.

 Вместе с актом, свидетельствующим об отклонении состава и свойств воды от требований законодательства, необходимо заполнить заявление с требованием о перерасчёте за некачественно оказанную коммунальную услугу. Эти два документа являются основанием для уменьшения размера платы за некачественно предоставленную воду. Перерасчёты за некачественно оказанные коммунальные услуги производятся только при соблюдении всех требований и порядка установления факта предоставления таких услуг, определенного вышеуказанными Правилами.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.