Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 01 декабря 2022

Кузбассовцы смогут привязывать ОСАГО к водителю: изменения в оформлении ОСАГО

Автовладельцы каждый раз, когда подходит время страховать свой автомобиль, удивляются ценам на страховые полисы. Например, при оформлении ОСАГО есть много нюансов, которые влияют на стоимость полиса, а также на потенциальную выплату владельцу, в случае если с машиной что-то случилось. Оформить ОСАГО зачастую достаточно дорого, а если в семье две машины или больше, то это уже достаточно немаленькая сумма. Особенно, если учесть то, что буквально недавно цены на ОСАГО снова возросли.

Недавно стало известно, что депутаты партии ЛДПР готовят новый законопроект и собираются выдвинуть его до наступления нового года. Какие инициативы выдвигают депутаты? Одна из них это реформирование системы оформления страхового полиса ОСАГО. Депутаты предлагают оформлять полис не на машину, как это есть сейчас, а на водителя.

Чем такое изменение может быть полезно владельцам автомобилей? По словам депутатов ЛДПР, это позволит сделать удобнее оформление полиса ОСАГО, потому что автовладельцы будут иметь возможность выбрать, как именно его оформлять, то есть будет 2 варианта: как раньше оформить ОСАГО на машину или оформить полис на самого водителя.

С оформлением ОСАГО на машину всё понятно, она останется и её можно будет оформить при желании, но в какой ситуации может понадобиться оформление полиса на самого водителя? Допустим, если у автовладельца несколько машин, то в таком случае он сможет оформить страховку на себя вместо того, чтобы оформлять ОСАГО на каждый из автомобилей. Согласитесь, было бы удобно для владельцев нескольких транспортных средств.

Ещё ода инициатива от депутатов ЛДПР состоит в том, чтобы отменить коэффициент износа при компенсации по полису ОСАГО. То есть на данный момент из-за этого коэффициента, при наступлении страхового случая, владелец автомобиля получит низкую компенсацию от страховой компании, несмотря на то, что владельцы машин платят за оформление полиса ОСАГО не на много меньше, чем те, у кого автомобили новые.

Почему так получается? Это происходит за счёт того, что страховые компании считают, что если машина старая, то она уже порядком поизносилась, да и детали на её ремонт будет проблематично найти. Поэтому с помощью этого коэффициента, страховая может выплатить эквивалент ремонта водителю.

«Делим надвое — коэффициент для более возрастных автомобилей — в итоге человек вместо компенсации получает денег на моток синей изоленты», — сказал для Газеты.ру вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Также к инициативам депутатов от ЛДПР присоединилась партия «Справедливая Россия — За правду», они в свою очередь хотели бы внести в законопроект ещё и упразднение доплаты за мощность и территориальное использование транспортного средства.

По словам одного зампреда фракции в Госдуме Ярослава Нилова, на сегодняшний день закон, регулирующий ОСАГО, склоняется больше в сторону страховых компаний.

«Страховые компании постоянно скулят, заявляя о нерентабельности работы, но при этом не уходят с рынка. Если вы скулите — уходите. Останутся две-три крупных компании, которые будут заниматься этой сферой. Остальные пусть прекращают предлагать свои услуги, даже порядка будет больше», — комментирует Нилов в разговоре с Газетой.ру.

Редакция ВашГород собрала некоторые мнения кузбассовцев, которые высказались по поводу потенциальных изменений, мнения людей разошлись:

«Если это делает дешевле осаго для меня, я за, если дороже, я против. Вообще, на самом деле, непонятно, что это значит  и как отразится», — написала Ирина из Новокузнецка.

«Тут вопрос в выгоде для водителя. Если это упрощает жизнь и уменьшает количество бумажек, мороки и т. д., тогда я „за“. А если в обратную сторону, ещё и денег будет больше тратиться, то я „против“. ОСАГО итак не самое дешёвое удовольствие, особенно для начинающего водителя», — прокомментировал Евгений из Кемерова.

«Сейчас у нас с мужем 2 машины и мы делаем ОСАГО на каждую машину, куда вписываем нас обоих. Теперь мы сможем делать ОСАГО на водителя, но их также нужно будет делать два — на двух водителей. И непонятно, выиграем мы от этого или проиграем», — высказалась Анастасия из Ленинск-Кузнецкого.

«Я за. Так как считаю, что страхуют не машину, а мою ответственность. Получается, что действующий водитель должен иметь действующую страховку. При этом автомобиль не важен. К примеру я могу сесть за машину друга и съездить», — написал Андрей из Новокузнецка.

«на мой взгляд, идея хорошая и правильная, но в реализации  приведет к увеличению расходов  в семейном бюджете с одной  машиной двумя водителями», — высказался Василий из Полысаева.

(орфография и пунктуация всех авторов выше сохранены)

Получается, что при одобрении законопроекта, водитель сможет выбирать тот вариант страхования, который ему больше подходит, либо, как раньше, оформить страховку на машину, либо застраховать водителя. Возможно, это помогло бы сэкономить семейный бюджет. Однако такие инициативы могут очень сильно не понравиться страховым компаниям.

«Это хорошая история, но её, скорее всего, не примут, потому что страховщики будут абсолютно против, потому что тогда им придется научиться работать нормально и гибко. Сейчас они не могут устранить даже минимальные ошибки при оформлении полиса, которые допустил человек, и аннулируют договор. Уровень их клиентоориентированности отрицательный. В такой системе настолько гибкая модель ОСАГО существовать не сможет», — комментирует законопроект Антон Шапарин.

Что касается использования коэффициентов, то по словам Шапарина, они давно утратили свою эффективность. И если их убрать, то владельцы машин смогут получать компенсации и ремонт от страховой компании в полном размере. 

Что думаете по поводу новых инициатив, предложенных депутатами? Пишите своё мнение в комментариях.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.