Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 02 декабря 2022

«Перевозчик не готов к зиме»: специалисты о проблемах новокузнецкого транспорта

В Новокузнецк пришла зима. Все её ждали, никого её приход не застал врасплох, кроме компании-перевозчика «ПитерАвто». Иначе как объяснить тот факт, что с наступлением холодов синие автобусы превратились в морозильники, на которые постоянно поступают жалобы от горожан? Редакция ВашГород продолжает выяснять, кто виноват в том, что пассажиры и водители превращаются в пингвинов, а автобусы — в камеру пыток на колёсах.

Буквально вчера, 1 декабря, Сергей Кузнецов в прямом эфире программы «Утро с мэром» хвалился тем, что разносил компанию «ПитерАвто», обвинял в холоде всё, что только можно, а затем в качестве вишенки на торте, сообщил, что планирует создать своё «ПитерАвто». Вот фантазёр.

Но мы, такие же простые новокузнечане, как и вы, которые так же ездят в этих синих морозилках, играя в пингвинов, всё-таки хотим найти виновного и предоставить его администрации. Поэтому поговорили с людьми, которые напрямую связаны с транспортом Новокузнецка.

«Ну, а как тут исправить ситуацию? Народ же уже мёрзнет. Факт, что основной перевозчик оказался не готов к зиме. Это очевидная недоработка какого-то конкретного чиновника. Уверена, что в единственном муниципальном предприятии ПАП-1, по традиции к зиме оказались готовы. Но их объём перевозок — ничтожен. О том, что нельзя быть недальновидным и отдавать „весь объём в одни руки“ — перед реформой говорили все. И Сычёв Владимир Игоревич, Гаврилов Николай Васильевич, горожане на общественных слушаниях. Случилось то, что мы сейчас наблюдаем», — говорит Евгения Корюкова, общественный деятель и руководитель сети частных перевозок.

Она также выдвинула свои предположения на тему «кто виноват, и что делать»:

«В этой ситуации виноваты оба. Администрация за отсутствие контроля. Перевозчик — за неумение (или нежелание) решать проблему быстро. Автобусы марки „Волгобас“ работают во многих регионах России. И надо просто посмотреть, жалуются ли там, на новые экономические условия? Пока никто не назвал настоящую причину. От завода изготовителя не так далеко. Если „запчасти едут“, как вчера сказали, то через два дня они должны появиться. А решит ли прибытие их перевозчику все проблемы, время покажет», — рассуждает Евгения.

Слова руководителя сети частных перевозок «Автолайн» подтвердил и наш источник, не понаслышке знакомый с транспортом Новокузнецка и пожелавший остаться анонимным.

«Два года тому назад были выступления в администрации Центрального района, как раз перед всей этой транспортной. И до этого обсуждалось, ещё три года тому назад. Тогда говорили, что ни в коем случае нельзя ликвидировать муниципальные предприятия. Да, частник есть частник, но 50% должны сохраниться муниципальные предприятия. Это, во-первых, конкуренция, и сохранение той промышленной базы, автомобильной, которую годами создавали».

По его мнению, транспортную систему, существовавшую до 2020 года, «ни в коем случае нельзя было разрушать». А сейчас всё разрушили и построили новые проблемы.

О причинах мороза в салоне автобусов мы также поговорили с человеком, в прошлом связанным с одним из автотранспортных предприятий Новокузнецка.

«Дело в том, что в ПАП-1 отличный руководитель и его команда. Они знают, что когда у нас начинается зима нужно делать сезонное обслуживание, готовить технику в зимний период. Там определённые есть требования, их и водители знают и технари, чтобы и печки подготовить, и двигатель утеплить, салон и так далее. Но ведь они этого не сделали, сейчас закупают оборудование по печкам, а что они вчера-то думали, летом-то? Есть поговорка „готовь сани летом, а телегу зимой“. Никто не готовился. И всем наплевать. А главное то, что это экономия: если они печку включают, значит, большой расход, за него надо покупать газ, вот о чем речь идёт, я так думаю», — рассказал наш источник.

Но, дабы не сыпать пустые обвинения в адрес администрации, мы решили спросить их мнение тоже. Узнали о причинах холода, проблемах с поставкой запчастей, способности автобусов, принимаемых мерах и сроках решения проблемы.

«Неисправности в системе обогрева салонов автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам Новокузнецка обусловлены ненадлежащим обслуживанием и контролем со стороны сервисного подразделения перевозчика», — сообщили нам в администрации города.

Виновный найден — виноват сервис. Что делать, спросите вы. А у мэрии уже готов ответ:

«На данный момент ведется замена и ремонт отопителей, в том числе с привлечением сторонних специалистов. <…> Перед перевозчиком поставлена задача провести ремонт и замену систем обогрева салонов автобусов в срок до 5 декабря».

Сейчас у многих возник вопрос: а откуда деньги, администрация? Всё просто — башляет «ПитерАвто».

Ну и на десерт вопрос о расторжении контракта с нерадивым перевозчиком. По сообщениям администрации Новокузнецка, этот вопрос находится на рассмотрении, но не всё так просто:

«Для принятия окончательного решения необходимо детально проанализировать сложившуюся ситуацию и пути решения проблем», — рассказали нам в мэрии.

А что тут решать, собственно? Ведь условия контракта нарушены. Для того чтобы наверняка убедиться в этом, мы изучили документы, приложенные к закупке, размещённой в далеком 2020 году. И вот среди сотни страниц мы наткнулись на интересный перечень. Предлагаем вам самим с ним ознакомиться.

Подведём итоги: нарушенные требования контракта, замёрзшие новокузнечане, синие морозилки под видом автобусов, ругающийся трехэтажными конструкциями мэр и только лишь планы на расторжение контракта. Пока они там придут к логичному завершению всей этой эпопеи, пассажиры будут такими же синими, как и морозилки, которые их возят.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.