Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 05 декабря 2022

«По дому можно ходить только в тёплых вещах»: новокузнечане в центре города живут без отопления

Ох уж эта суровая новокузнецкая зима. Мороз залез не только в автобусы, но и в квартиры горожан. В социальных сетях горожане разделились на две группы: те, кому холодно в автобусах и те, кому холодно в квартире. Получается, что согреться новокузнечанам абсолютно негде.

В редакцию ВашГород обратилась девушка, чьи родственники замерзают в квартире, расположенной в доме на проспекте Металлургов, уже две недели. По словам новокузнечанки, ходить по квартире без тёплых вещей просто невозможно.

«Дело в том, что на Металлургов, 9 люди живут почти без отопления. По дому можно ходить только в тёплых вещах, двухлетний ребёнок ходит в нескольких штанах и кофтах, спать можно только под несколькими одеялами и с обогревателем у носа», — рассказала девушка.

Наша собеседница отметила, что её сестра уже болеет, у неё практически пропал голос, а на днях симптомы простуды появились и у её ребёнка.

«УК кормит завтраками, говорит, что придут сделать замеры, но так никто и не приходил. Такая ситуация во всём доме. Как я знаю, когда в квартире недостаточно тепло, необходимо делать перерасчёт и возвращать деньги, но этого же никто не сделает. Да и зачем им деньги, люди просто хотят жить в тепле», — говорит новокузнечанка.

Журналист редакции ВашГород обратился в УК «Проспект», которая обслуживает дом на проспекте Металлургов, 9. И тут он столкнулся с неоправданной агрессией от тётеньки на том конце провода.

На первый наш звонок ответила женщина, которая, услышав, что с ней говорит журналист, сразу пошла на попятную со словами «ой, нет нет нет, я не могу», и переключилась на другой звонок. Что именно не смогла женщина — остаётся загадкой. Но мы на то и журналисты, чтобы не сдаваться просто так. Поэтому позвонили ещё разок.

На этот раз уже просили кого-то из руководства, так как в открытом доступе находится лишь один контакт управляющей компании, и он как раз-таки является аварийным. После долгих препирательств телефон руководства всё-таки был получен, но какими усилиями он нам достался. Разговор с женщиной закончился на повышенных тонах нашей собеседницы.

Далее новый звонок в УК «Проспект» по телефону, который нам дала женщина с аварийного телефона. И тут круг замкнулся: нас отправили к диспетчеру, откуда мы, собственно говоря, и пришли. Очередные препирательства, разбирательства с не очень приятной собеседницей.

Вуаля, раздобыли личный номер директора компании, который, на удивление, оказался намного приятнее и сговорчивее, чем его сотрудницы. Из разговора с директором УК стало понятно, что он в курсе происходящего, и даже знает причину.

«Причина — недостаточная температура теплоносителя, который поступает от ТЭЦ. На 90 градусах нельзя согреть дома. Сегодня мы с тепловиками уже встречались. К сожалению, я не могу распоряжаться ни теплосетями, ни ТЭЦ, я с удовольствием дал бы всем тепло, чтобы мои люди не ходили круглосуточно на бестолковые заявки, которые мы не можем решить», — рассказал нам директор УК «Проспект».

Он также отметил, что после нашего разговора поедет на совещание в администрацию к заместителю главы города, и названный нами адрес есть в списке для обсуждения.

Что же, нас отправили к ТЭЦ, мы пошли к Центральной ТЭЦ. И тут круг снова замкнулся: по словам главного инженера, проблема возникла из-за управляющей компании. Пам пам.

«ТЭЦ работает в штатном режиме, работаем согласно графикам. От нас уходит вода на город 105-106 градусов. Это управляющие компании не хотят работать, они ссылаются на работу ТЭЦ, теплосетей. Металлургов 9 ближе к нам находится, там вообще жара должна быть. Это вопросы к управляющей компании», — рассказали нам в Центральной ТЭЦ.

Также нам посоветовали обратиться в отдел ЖКХ администрации Новокузнецка, где нам сообщили, что отопление не может отсутствовать в квартире на протяжении двух недель, просто параметры занижены.

«Сейчас у нас занимается начальник отдела управления ЖКХ: ездит по домам, все параметры проверяет вместе с ресурсниками. Этот вопрос на контроле, занимаемся», — сообщил нам главный специалист отдела ЖКХ.

Информацию о том, что в квартирах холодно на протяжении двух недель специалист опровергла и сообщила, что мёрзнут люди всего лишь неделю. Напомним, что всю эту неделю в Новокузнецке стояли жуткие морозы.

Тогда возникает логичный вопрос: а кто будет делать перерасчёт жильцам за неоказанную услугу.

«Управляющая компания подаёт своё обращение. Есть такие нормы, всё пересчитают, только это нужно доказать: должны быть замеры квартиры. Мы вину не перекладываем, мы работаем. Проблема с ТЭЦ. Перерасчёт, пожалуйста, подавайте, только при наличии документов, актов, замеров», — сообщили нам в отделе ЖКХ.

Здесь же нас заверили, что виноваты все: и Центральная ТЭЦ, и УК «Проспект». Только не рассказали, к сожалению, когда проблема будет решена и кто заплатит жильцам за предоставленные неудобства. А нам стало всё понятно. Что с транспортом проблемы, о которых все знают и решают, но не особо торопятся, что с жильём. Так и суждено новокузнечанам мёрзнуть. Но мы просто так не сдаёмся, поэтому направим запрос в прокуратуру, чтобы знающие люди разобрались, кто же всё-таки виноват.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.