Новокузнечанка поинтересовалась, кто несёт ответственность перед горожанами за транспортную реформу и её работу. Ответ не устроил горожан.
Горожанка задала сразу три вопроса в мессенджере Сергея Кузнецова. Только почему-то ответы получила не на все и не от главы города.
«Кому принадлежит парк автобусов? Это первый. И второй. С кем они подписали договор? Лично со мной никто не подписывал). А третий вопрос на будущее. КТО перед жителями несёт ответственность за реформу и ее работу?!» — поинтересовалась новокузнечанка.
Женщине ответили представители общественного транспорта Новокузнецка:
«Заходя в автобус вы даете согласие на участие в этом договоре»
Женщина тут же ответила:
«А можно мне договор с теплым, быстрым и целым автобусом, а не с тем который вот такой? Когда я захожу в магазин, то имею право выбора: хлебушек или хлебушка. Транспортная сеть не даёт пассажирам право выбора, т.к на данный момент она монополизирована»
Представители общественного транспорта заявили, что горожанка занимается подменой понятий и право выбора у неё все же есть:
«Вы заходите в автобус и можете выйти на конечной, а можете выйти через остановку»
Такой ответ не устроил другую жительницу Новокузнецка, и она возразила:
«так выбора нет, не участвовать, значит не уехать»
К диалогу подключилась ещё одна горожанка, заявив:
«А я не давала согласие на участие в этом договоре! Меня тупо поставили перед фактом»
Представители общественного транспорта продолжили диалог, приведя примеры:
«Вас и раньше ставили перед фактом. Вас и об открытии магазина поставили перед фактом, об открытии парикмахерской и той же службы доставки поставили перед фактом»
Только горожанка не согласилась с подобным сравнением:
«Службу доставку я могу выбрать, и магазин я могу выбрать… А вот автобусы я выбрать не могу»
И тут сотрудники общественного транспорта Новокузнецка заявили, что в плане перевозок горожане также имеют право выбора:
«Вы можете выбрать трамвай, троллейбус, автобус, такси, самокат, велосипед, личный автомобиль и так далее»
Такое заявление возмутило одну из горожанок:
«Мы об автобусах говорим! А не о способах передвижения! Говорим о том, что по факту нам не предоставили выбора на чем добираться! Один контракт, один Питер авто»
Представители общественного транспорта как будто не слышали, о чём говорят горожане:
«Еще раз — вы можете поехать на такси, на трамвае, на троллейбусе, на самокате, на велосипеде, на роликовых коньках. Это — товарный выбор. Но, маршрутная сеть и система тарификации в общественном транспорте единая и не зависит от того, кому принадлежит автобус»
Горожане продолжали объяснять, что они имеют в виду:
«раньше на остановке стоять 5-10 мин. и не примерзали в процессе»
«Автобусы должны ходить по расписанию и быть тёплыми, согласно нормам, если у нас есть такси, велосипеды, санки, нам зачем тогда ваш Питер авто и вы?»
Новокузнечане говорят о том, что, подойдя на остановку, они не имеют право выбора: сесть им в автобус ООО «ПитерАвто» холодный и приехавший не по расписанию, или в тёплый автобус какого-то другого перевозчика.
Специалисты общественного транспорта заявили, что муниципальную маршрутную сеть устанавливает муниципалитет:
«При этом — транспортная доступность не предполагает многообразия видов и маршрутов, она предполагает возможность добраться из точки, а в точку б. При этом она предполагает мультимодальность, поскольку обеспечить потребность каждого жителя в отдельном удобном только ему маршруте и графике движения невозможно»
(орфография и пунктуация всех авторов выше сохранены)
В том то и проблема. Пассажиры не всегда могут добраться из пункта «а» в пункт «б». Им приходится ездить либо с пересадками, либо долгое время стоять на остановках в ожидании автобуса. А горожане хотели бы иметь право выбора.
Напомним, ранее ВашГород писал о том, что новокузнечане предлагают вернуть ПАЗики.