Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 13 декабря 2022

Мост через Кондому в Калтане: кто должен следить за его сохранностью

В Межрегиональном территориальном управлении Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу пояснили, почему многоосные углевозы разреза "Тайлепский" проезжают по мосту через Кондому в Калтане, перед которым установлен знак ограничения массы 25 тонн.

"Рассматриваемый мостовой переход через реку Кондома расположен на межмуниципальной автомобильной дороге "Николаевка - Калтан" IV категории и находится на балансе ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса", которое является государственным органом по управлению автомобильными дорогами общего пользования на территории Кемеровской области. Финансирование мер по обеспечению сохранности указанной дороги, включая инженерные сооружения, а также мер для обеспечения безопасности движения осуществляется в рамках предусмотренных ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса" средств. Одной из таких мер может быть установка автоматического комплекса весового контроля. Целесообразность, место размещения, вид комплекса и порядок его работы также определяется указанной организацией", - сообщили ВашГород в ведомстве.

В Ространснадзоре пояснили, что пользователи автомобильных дорог, включая разрез "Тайлепский", не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства. Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определено, что при предъявлении грузоотправителем и приеме перевозчиком грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, их масса должна быть определена и указана в соответствующих транспортных накладных.

В то же время пункт 54 главы IV "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом…", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 гласит, что масса груза определяется взвешиванием, либо расчетом на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза. Таким образом, отсутствует обязательное требование к грузоотправителям (в том числе и разрезу "Тайлепский") определять массу груза взвешиванием.

На вопрос о том, за чей счёт "банкет" - установка весовых комплексов, в ведомстве пояснили, что их приобретают и устанавливают за счет бюджетов различных уровней: федерального,  регионального и муниципальных. "Федеральная служба в сфере транспорта не является распорядителем бюджета в данной сфере, не планирует размещение и не определяет необходимое количество таких комплексов, а также не занимается их установкой и эксплуатацией, следовательно, не располагает информацией об их планируемых закупках", - сообщили в Ространснадзоре.

По данным надзорного ведомства, на территории Кузбасса имеется всего один стационарный пункт весогабаритного контроля – на федеральной дороге Р-255 "Сибирь", на северном выезде из Кемерова в сторону Мариинска. На остальных дорогах контроль ведется в ходе рейдовых мероприятий с помощью передвижных пунктов весогабаритного контроля (ППВК).

Причем, к площадке, на которой размещают ППВК, предъявляют определенные требования. Они должны располагаться в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, на участках автомобильных дорог, на которых обеспечивается безопасность дорожного движения, включая стоянки (парковки), площадки отдыха.

Специалисты пояснили, что в данной ситуации для контроля ограничения массы транспорта, передвигающегося по мосту через Кондому, можно перед переправой установить автоматический пункт весового контроля, но эффективность его работы будет зависеть, в том числе, и от работы ГИБДД. Случаи, когда самосвалы внаглую закрывают номера и проезжают "рамку" пункта автоматического весового контроля, совсем нередки. А как наказывать нарушителя, если его невозможно идентифицировать без госномера?

Впрочем, наведение порядка, в том числе, на дорогах и мостовых переправах, общая задача, в решении которой должны участвовать все - собственники дорог, муниципалитеты, на территории которых расположены объекты, надзорные ведомства, ГИБДД, считают в Ространснадзоре. Заинтересовано ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса", мэрия Калтана, отделение Госавтоинспекции этого города в сохранении в длительном работоспособном состоянии моста через Кондому - скоординируют действия.

В российском законодательстве предусмотрены наказания не только для перевозчиков за перегруз транспорта и порчу автомобильных дорог, но и для собственников, которые не приняли меры для их сохранности. 

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.