Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 11 января 2023

«Искусственную просрочку сделали»: банк пытается выселить кузбассовцев из ипотечной квартиры

Ипотека, несмотря на все мемы и нецензурные выражения, для многих является чуть ли не единственной возможностью купить квартиру. Однако что делать тем, кто начал платить, но что-то пошло не по плану?

Со сложной ситуацией в редакцию ВашГород обратилась кемеровчанка Светлана, которая поведала журналисту о том, что в 2020 году её муж заключил договор с банком «Открытие» на взятие ипотеки. Супруги, по словам Светланы, исправно платили всё это время, не допуская просрочек.

Пока в пандемию COVID-19 не оказались без работы, и пара не смогла несколько раз заплатить по ипотечному кредиту. После просрочек банк заморозил счёт мужа Светланы. Когда супруги с удивлением узнали, что не могут заплатить за ипотеку из-за того, что счёт заморожен, это создало третью просрочку. Как итог — банк «Открытие» подал после третьей в суд:

«Нами были допущены 2 просрочки. Они [прим. Ред. — банк «Открытие“] подают на нас в суд, судья выносит решение в пользу банка, но там очень много идёт нестыковок: наш счёт был заблокирован, документы отправлялись на адрес, где супруг давно не проживал. Банк знал, что квартира покупалась нами для проживания, а не для каких-то других целей. Когда мы вышли на просрочку, к нам приезжал безопасник банка «Открытие» на квартиру. Они знали, что мы тут проживаем, но почему-то отправляли документы на другой адрес. Сейчас они пытаются выселить нас из квартиры».

Также Светлана рассказала нашему журналисту, что адвокат, представляющий интересы супруга, считает, что есть конкретные нарушения со стороны банка, однако суд по неизвестной причине допускает это нарушение. Поэтому они совместными усилиями написали 4 апелляционных жалобы.  Но и тут очередная препона:

«Судья выносит мотивированное решение. Хотя тогда, когда дело касается кредитов или долговых решений по банкам, должны выслушать обе стороны. Как банка, так и нашу. Но судья выносит мотивированное решение без приглашения нас в суд. Мы пишем жалобу, спустя месяц нам приходит ответ, что мы упустили сроки, тогда мы писали письмо с адвокатом на восстановление сроков. Я отслеживаю эти письма, их никто не забирает, они, как лежали, так и лежат на почте. Возражения были отправлены 8 декабря [прим. Ред. — разговор со Светланой от 26.12.2022]».

Девушка подробно описала хамское отношение и простое русское «положили болт», с которыми ей и её мужу пришлось столкнуться при общении с представителями канцелярии. Ведь письма с апелляциями больше месяца лежали на почте и никому не были нужны:

«Письмо с апелляционными жалобами и заявления были отправлены 8 декабря. Суд до сих пор эти письма не забрал, позвонила в канцелярию суда, чтобы узнать, когда они забирают документы. Девушка мне в грубой форме ответила, что не несет за это ответственность и ей, извините за выражение, похеру когда будет забор документов. Я спросила, почему она так со мной разговаривает. Она ответила, что ей по барабану, когда и что будет. Крайняя дата забора документов — 8 января [прим. Ред. — звонок от 27 декабря]».

Девушка также отметила, что они не сидят без дела: адвокат написал по этому делу жалобу в судебный департамент. Также со слов Светланы, когда они с супругом подали первые апелляционные жалобы с юристом, банк сразу же разморозил расчётный счёт супруга и вернул денежные средства, которые находились на замороженном счету. Что подтверждается справкой. Удивилась, как рассказала кемеровчанка, даже сотрудник банка, мол, деньги заморожены, но всё равно лежат на счету.

Светлана не просто рассказала нашим журналистам свою историю, но ещё и подтвердила её документами. Также, по мнению девушки, судья не учитывает некоторые несостыковки:

«Судья пишет, что с марта 22 года  обязательства по кредитному договору заёмщикам не исполняются, что следует из расчёта задолженности. Есть справка, где мы ездили в банк „Открытие“ и привязали мою карту к кредитному  договору и все оплаты происходили, получается, с моей карты. Судья это не учитывает и не берёт во внимание».

Чтобы отразить и ситуацию банка, редакция ВашГород связалась с тем самым сотрудником службы безопасности банка, который приезжал к супругам. Сначала мужчина отказался комментировать ситуацию, сославшись  на необходимость запроса, однако когда журналист объяснил, что мы хотим более оперативно получить комментарий, безопасник согласился пообщаться, но позже. И тут же пропал. Ни звонки, ни смс его не берут. Чёрная магия какая-то.

К сожалению, до развязки этой истории ещё долго. Как минимум потому что, по словам Светланы, с которой мы связывались утром 10 января, письма с апелляционными жалобами так и продолжают пылиться где-то на складах почты никому ненужные.

А также, потому что редакция ВашГород направит несколько официальных запросов, непосредственно в сам банк «Открытие» и в региональную прокуратуру с просьбой о проверке. Следите за продолжением этой истории у нас на сайте.

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.