Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 15 января 2023

Чем обернулась модернизация теплосетей для беловчан, или Как СГК заботится о комфорте

После перевода шести котельных на теплоснабжение от Беловской ГРЭС Сибирской генерирующей компании, коммунальных проблем в Белово существенно прибавилось.

То горячая вода с душком, то она цвета крепкого чая, то комбо - и то, и другое вместе, то огромные очереди в центры приема коммунальных платежей. Какое-то тотальное коммунальное невезение, причем, бьющее по карману беловчан. Горожане не понимают, с какой радости им выпал "фарт" быть в тройке городов Кузбасса, входящих в ценовые зоны.  

"По данным РЭК, внедрение ценовых зон в Кемерове, Белове и Прокопьевске было обусловлено необходимостью масштабной модернизации систем теплоснабжения, в том числе, для инфраструктурной поддержки развития территорий. (...) Понимая, что одномоментное увеличение платежа граждан за услуги теплоснабжения до его экономически обоснованного уровня будет слишком большой нагрузкой на потребителя, принято решение о его поэтапном повышении", - пояснили редакции в правительстве Кузбасса.

О "масштабной модернизации систем теплоснабжения" в Белове ВашГород рассказывал неоднократно. Строительство почти 12-километровой тепломагистрали от Беловской ГРЭС до  города на средства СГК, нескольких участков теплотрассы в черте Белова на бюджетные и коммерческие деньги, перепоключение локальных котельных на снабжение от гидроэлектростанции - всё это подавалось под лозунгами а) борьбы за экологию и б) улучшения качества коммунальных услуг для населения.

По первому пункту власти противоречили сами себе, ведь по версии чиновников, атмосферу городов загаживают печки частников и автотранспорт, а никак не промпредприятия и центральные котельные. Морозный и безветренный декабрь показал, что кем бы не отапливался Белово, в период НМУ, который вводили в кузбасских территориях, расположенных за десятки километров, воздух в городе всё равно был грязный. По второму пункту - смотри выше: несколько месяцев из кранов сотен беловчан текла воняющая тиной, мутно-желтая горячая вода.

"Поэтапное повышение" - это 15% индексация коммунальных платежей для троицы городов-"счастливцев". В этом году повышение оплаты услуг ЖКУ произошло дважды - 1 июля и 1 декабря. Но этого показалось мало и для тех беловчан, что платят через центры приема платежей, ввели дополнительную плату - комиссию в 1,2%.

Середина месяца, обычный рабочий день в Беловском центре коммунальных платежей на улице Маркса, 5А. Время - около 11:00. В небольшом помещении толпится народ, очередь человек 30. Часть из них, узнав, что журналист планирует снимать видео, прячется - рабочий день, а они кучкуются в центре оплаты. Тем не менее, беловчане возмущены, что на город с населением в 120 тысяч человек работает только два пункта приема платежей.

Руководитель центра подтверждает, что непосредственно в Белово работает только 2 пункта оплаты, еще 3 - по поселкам.

По словам Астахова, в настоящее время в центре платежей работает три кассира, два - на больничном. (Реально принимали оплату от населения только две сотрудницы, у одной -технический перерыв).

Директор ЦКП отметил, что пункт на улице Толстова, который располагался в жилом доме, пришлось закрыть. "Была жалоба на поведение  людей, были скандалы из-за того, что жильцов не пускали в свои квартиры - думали, что они хотят пролезть без очереди", - пояснил Астахов. Перед глазами сразу встала картинка: узкий подъезд, центр приема оплаты в квартире на первом этаже, огромная очередь возмущенных дискомфортом людей. В такой обстановке любой, кто попытается протолкнуться через толпу, автоматически станет причиной скандала.

Однако не только очереди раздражают горожан. На оплату через кассы введена комиссия - 1,2% от суммы платежа. "Мы такое же финансовое учреждение, как и любой банк, называемся "платежный агент". Сбербанк принимает платежи за 1%, но там минимальный порог с платежа - 50 рублей. Считайте: в квитанции указаны к оплате 2 тысячи, мы возьмём 24 рубля, банк - 50. Честная политика", - поясняет Астахов.

"РЭК ставит затраты на услуги по приему платежей - ноль. БЦКП не входит в структуру СГК.  Мы работаем на самоокупаемости. Только за аренду помещений БЦКП ежемесячно платит порядка 100 тысяч Комитету по земельным ресурсам и муниципальному имуществу г. Белово", - уточняет директор.

"Почему бы брать комиссию не с населения, а с ресурсника, для которого вы собираете платежи, в данном случае, с СГК?", - интересуется журналист. "В октябре стоял такой вопрос, СГК вообще отказывались от наших услуг. Беловчане нас штурмовали весь месяц... СГК предлагает населению - платите через банк, либо через приложение. Всё, других вариантов нет", - рассказывает Астахов.

Зададимся вопросом: сколько, к примеру, пенсионеров имеют смартфоны и умеют ими пользоваться, чтобы оплатить услуги ЖКХ через мобильный банк или приложение СГК? Наверняка мало. Другой вопрос: настолько ли обеспечены наши пенсионеры, да и многие бюджетники и даже наемные работники, чтобы платить за модернизацию городских сетей и комиссии "прокладкам" между коммунальщиками и потребителями? На гражданах хотят нажиться все: ресурсники со своими 15% процентами, приёмщики оплаты, банки, администрация. А кто подумает о простых беловчанах?

Кстати, директор ООО "Теплоэнергетик" (теплотранспортное подразделение СГК в Белово) Николай Чикалёв подтвердил, что вопросы оплаты, очереди, в которых часами простаивают горожане в центрах, - всё это не касается ресурсоснабжающей организации. Главное - результат. А результат - это деньги, которые обязаны платить за услуги ЖКХ горожане. И в каких условиях они это сделают, выходит, никого не колышет.

 

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.