Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 17 января 2023

«Как вы здесь живете»: замерзающим кемеровчанам не хотят помогать

УК «Крепость» в Кемерове не считает нужным отвечать на обращения замерзающих жильцов. При этом ее специалисты удивляются, как можно жить в таком холоде.

В редакцию ВашГород обратилась кемеровчанка, уже два месяца замерзающая в квартире многоэтажки по проспекту Ленина областного центра. Общение с управляющей компанией результата не дали. 

Светлана рассказывает, что с конца ноября прошлого года в ее квартире стоит неимоверный холод:

«В конце ноября, когда наступили морозы, температура в квартире опустилась ниже 20 градусов. Я позвонила в управляющую компанию „Крепость“, которая обслуживает наш дом. 1 декабря пришла мастер для замера температуры. Первыми ее словами было: „Как вы здесь живете“. Замеры показали, что в комнатах температура воздуха прогревается лишь до +14 градусов, на кухне вообще +9, а ближе к полу +5. Она составила акт, я написала заявление о ремонте межпанельных швов, т. к. именно в углах особенно низкая температура, и по ногам прямо дует».

А дальше началась какая-то странная история: из управляющей компании начали ходить «в гости» к Светлане с завидной регулярностью весь декабрь. Так, 7 декабря мастер вновь пришла, т. к. по ее словам, нужно провести замер еще раз. Снова был составлен акт. Уже с новой датой — от 7.12.2022. Но и этого оказалось недостаточно: 21 декабря вместе с мастером прибыла уже «тяжелая артиллерия» в виде инженера УК «Крепость». И снова был составлен акт о температуре в жилом помещении. 23 декабря мастер пришла замерить температуру батарей. В итоге бумажек много, а в ответ — тишина. 

«К 21-му декабря потеплело на улице и стало теплее в квартире. Я даже не удержалась, сказала: „Вы до лета будете ходить, пока не дождетесь оптимальной температуры?“. На дворе уже конец января, но так ничего для улучшения нашего проживания не сделано. Мы сидим с обогревателями, а с учетом того, что тарифы на электроэнергию дико поднялись, вообще плохо понимаю, как платить за коммунальные услуги, ведь плату они всё равно взимают. Неделю назад похолодало, и снова стало нестерпимо находиться в квартире. И самое неприятное, что УК „Крепость“ даже не считает нужным реагировать на заявление от 1.12.2022 на ремонт межпанельных швов никоим образом: до сих пор от них нет ни устного, ни письменного ответа планируются вообще какие-то работы или нет. Я даже не знаю, какой из четырех актов УК взяла в работу. Видимо, который им выгоднее. Если вообще взяла…».

На подобные обращения и заявления граждан управляющие компании обязаны отвечать в течение 10 рабочих дней, — так редакции ВашГород пояснили в Государственной жилищной инспекции Кузбасса:

«П. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения)».

В ГЖИ Кузбасса еще раз напомнили:

«В соответствии с п. 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в   многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила № 354), обеспечение  нормативной температуры воздуха в жилых помещениях в районах с   температурой наиболее холодной пятидневки -31 о с и ниже, нормативная  температура воздуха в жилых помещениях составляет не ниже +20 о с (в угловых  комнатах — +22 о с)».

А также сообщили, что «Согласно п. 4.2.1.1, п. 4.21.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N   170 (далее — Правила № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда  должна обеспечивать:  заданный температурно-влажностный режим внутри здания;  устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие  недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких  районах необходимо утеплять. Согласно п, 4,3.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов. В соответствии с приложением N 7 „Перечень работ, относящихся к текущему ремонту“ Правил № 170 частичный ремонт межпанельных швов, утепление перекрытия верхнего этажа в многоквартирном доме осуществляется управляющей организацией за счет платы за текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

К слову о «промерзающих или отсыревающих вследствие недостаточной теплозащиты участках стен», Светлана говорит, что у соседки в квартире напротив уже несколько лет в комнате до обледенения промерзает угол. Однако ее многочисленные обращения и заявления в УК до сих пор ни к чему не привели. 

Кстати, за то, что управляющая компания не считает нужным даже отвечать гражданам, законом тоже предусмотрены санкции:

«Нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров  управления многоквартирными домами, правил осуществления  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в  том числе и по нарушению сроков ответов на обращения влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до  ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Если управляющая организация зафиксировала отклонение температуры от нормативной и бездействует, мер реагирования не принимает, собственник вправе обратиться в ГЖИ Кузбасса».

Кемеровчанка говорит, что, конечно, можно писать во все инстанции, но опыт показывает — бесполезно. Люди так и остаются один на один со своими проблемами. При этом обязаны платить за коммунальные услуги, несмотря на то, что качественными их не назовешь:

«Тут мне умные люди посоветовали на онлайн-платформу Президенту РФ написать. Говорят, сразу всё сделают. Очень действенный способ. Наверное, надо пробовать, если по-другому никак», — считает кемеровчанка.

Ранее ВашГород писал, что  кузбасские общественники потребовали от губернатора и президента «Прекратить экоцид и геноцид» в регионе.    

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.