Новокузнецк

Новостьот 22 февраля 2023

Как в Новокузнецке борются за то, чтобы дети не гибли на дорогах

В Кузбассе в 2022 году 15 детей погибли в ДТП, а 322 получили травмы. Из 139 ДТП, в которых дети являлись пешеходами, вина ребенка была в 50 случаях. При этом число происшествий, виной которых стало неправильно поведение ребёнка на дороге,  за последние годы уменьшилось.

Как отмечают врачи и педагоги, весной концентрация внимания снижается — после продолжительной зимы школьники испытывают нехватку витаминов, устают  за месяцы напряжённой учёбы. Мы поговорили со специалистами о том, что важно напомнить детям и как помочь им не попасть в опасную ситуацию на дороге.

Тревожная статистика

В 2022 году в Кузбассе зарегистрировали 305 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет. Несовершеннолетние были пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а порой и водителями, оказавшись за рулём автомобиля без ведома взрослых.

«В 139 ДТП дети являлись пешеходами, где ранены 137 детей и погибли 3 детей. В 122 ДТП дети являлись пассажирами, где ранены 134 ребенка и погибли 11 детей», — рассказали ВашГород  в отделе пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Кузбасса.

Один из пятнадцати погибших детей находился за рулём автомобиля.

Мы запросили статистику за 2022 год по Новокузнецку.  В городе за прошлый год произошло 50 ДТП с участием детей. 50 детей получили травмы, и один из юных пешеходов погиб.

Как показывает статистика, число ДТП, где виновником выступает ребёнок, за последние 5 лет снижается. Судя по всему, активная профилактическая работа, которую проводят образовательные учреждения и Госавтоинспекция, даёт результаты. Важно, что у детей есть возможность применить свои знания на практике. Например, в автогородке или на специальной автоплощадке.

Правила устаревают — нужны актуальные знания

В 2014 году при поддержке компании РУСАЛ на базе «Ориона» создали Центр безопасности дорожного движения. На грантовые деньги отремонтировали помещения,  построили автогородок. Организация  не только сама проводит занятия с детьми, но и обучает воспитателей и учителей.

«Педагоги конкретно по правилам ПДД обучения раньше не проходили, у многих из них нет водительских удостоверений. Для того, чтобы учителя были в курсе актуальных правил, мы проводим обучающие семинары и мастер-классы. Есть правила, которые устаревают. Например, нас в детстве учили: обходи автобус сзади, а трамвай спереди. Это одна из дорожных ловушек, так поступать нельзя. Мы учим детей, что после того, как они вышли из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода, а если его в зоне видимости нет, то отойти на расстояние, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, и только после этого переходить проезжую часть», — рассказала Ирина Лобозова, руководитель  Центра безопасности дорожного движения ДЮЦ «Орион».

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» за пять лет в Новокузнецке оборудовали 63 объекта. Восемь из них — в 2022 году. Также новые светофоры в городе устанавливают за счёт областных субсидий. Таким образом, почти у всех школ, которые выходят к дороге, сейчас есть светофоры вызывного типа. Важно учить детей пользоваться новыми устройствами.

«Дети по привычке не нажимают кнопку. Они ждут-ждут — зелёный не загорается, смотрят, что машин нет — и побежали. Но дети плохо пользуются боковым зрением, у них другое восприятие. В начале учебного года мы проводили много акций, чтобы научить детей пользоваться светофорами вызывного типа»,  — рассказала руководитель центра БДД.

Яблоко от яблони

Усилия педагогов и инспекторов ГИБДД дают мало результата, если родители вместе с ребёнком нарушают правила. Часто школьник переходит дорогу там, где привык это делать с мамой или папой. Но он не может оценивать дорожную ситуацию так, как взрослый. Добавьте к этому усталость после уроков, рассеянность внимания из-за общения с одноклассниками — легко попасть в дорожную ловушку.

«Дорожными ловушками» принято называть типичные ситуации, которые повышают риск совершения дорожно-транспортных происшествий. В частности, к таким ситуациям можно отнести условия ограниченного обзора (из-за припаркованных транспортных средств, снежных валов), отвлечение внимания, иллюзия «пустынной» дороги и другие. Наибольшую опасность для детей, в силу возрастных особенностей и особенностей восприятия, представляют именно ситуации ограниченного обзора дороги», — пояснила Татьяна Моторина, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Кузбасса.

Таким образом, крайне важно, чтобы в школе и дома ребёнку давали одну информацию о ПДД. Кроме того, взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, когда берут его с собой в качестве пассажира. И здесь невнимательность к ПДД и надежда на авось приводит к трагедиям.

«В 2022 году в семи случаях гибели детей в результате дорожно-транспортных происшествий сопутствующим нарушением являлось нарушение правил перевозки детей (без использования детских удерживающих систем или ремней безопасности)», — отметили в областном ГИБДД.

Важно учить детей не только соблюдать правила, но и до начала перехода дороги удостоверяться, что другие участники движения их соблюдают.

«Мы говорим детям о том, что дорога — место повышенной опасности, и зелёный сигнал нам не гарантирует безопасности. Мы спрашиваем детей: „Что мы делаем на красный сигнал“. „Стоим“, — отвечают дети. „Что мы делаем на зелёный сигнал?“ „Идём“.  Мы говорим детям, что нужно дождаться, когда все автомобили остановятся, убедиться, что опасности нет, и тогда можно переходить проезжую часть», — подытожила Ирина Лобозова.

В общем, с детьми негласное правило 3Д  тоже стоит изучить.

Источник фото: телеграм-канал Госавтоинспекции Кузбасса
343 просмотра
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.