Вот кто виноват в том, что на пешеходном переходе водитель сбил пешехода?Водители говорят, что пешеходы не смотрят по сторонам, пешеходы говорят, чтоводители игнорируют правила дорожного движения и носятся как угорелые.
Чем дальше я погружаюсь в эту тему, тем больше понимаю, чтосама проблема является комплексной и состоит из нескольких причин:
Причина №1. Дефицитпешеходных светофоров, неправильная организация светофорного регулирования.
Неоднократно водители замечали, что на некоторых для нихочевидных регулируемых пешеходных переходах, пешеходы массово игнорируют светофоры. Особенно остро этот вопрос стоитна перекрестках Пионерский -Металлургов и Спартака –Орджоникидзе.
Доходит до банального, пешеходы просто не понимают, когда имидти, многие считают раз нет светофора для пешехода, то они могут идти в любоевремя совсем забывая (или не зная ПДД п.4.4). "пешеходы должныруководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора" Почему мы совсемзабыли и перестали соблюдать это правило ПДД?
Но и водители тоже "хороши".
К примеру, на перекрестке Дружбы-Кузнецова-Кутузова припереходе дороги от магазина "Сюзана" в сторону 2 горбольницы на свой "основной зеленый" некоторые пешеходы испытывают страх, так как машины просто нехотят давать им преимущество. Как такполучилось? Мы, водители, уже давно привыкли к тому, что если едем прямо и видим пешеходный переход и человека нанем, то останавливаемся. Так почему на перекрестках при повороте направоили налево, мы зачастую забываем, что пешеход имеет на таком переходе преимущество? Ну как такполучилось, что ПДД п "13.1. При повороте направо илиналево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающимпроезжую часть дороги, на которую он поворачивает" стал для многих необязательным к исполнению?
Это непросто печально, это ежедневно приводит к ДТП и жертвам.
Но сдругой стороны, ведь есть же решение. Вполне возможно изменить режимы светофораили провести реконструкцию светофора так, чтобы при повороте направо и налевоводитель не встречал на своем пути пешехода. Для этого всего лишь нужноперенастроить светофоры, чтобы пешеходная фаза была отсечена от фазыпроезда машин. Нет одновременногопересечения пешеходов и водителей - нет конфликтов!!! Этот принцип ужебольше года успешно работает на перекрестке Октябрьский-Дружбы (со стороныавтолюбителя), так же на Строителей – Пирогова и все это было сделано благодарянеравнодушным жителям, которые писали в УДКХ об изменении работысветофоров.
Этотже принцип необходимо внедрить и на Павловского-Ермакова и на других светофорах.Очень прошу дополнить мой список своими примерами, так как мы передадим этотсписок в УДКХ и Б для перенастройки светофоров.
Ваше мнение вы можете оставить в комментариях к этой новости или в нашейгруппе в ВКонтакте или Одноклассниках, а так же в нашем блоге на ЖЖ
Причина №2. Беспечность пешеходов. В последнее время наблюдаю просто массовое пренебрежение ПДДпешеходами. Подходя к пешеходному переходу, мы элементарно перестали смотреть посторонам, мы не видим, остановилась машина или нет. Мы точно знаем только одно - у нас преимущество и в случае наездаводитель лишится и прав и кругленькойсуммы на наше лечение. Но почему мы совсем забыли, что согласно пункта ПДД п. 4.5 мы обязаны "выходить на проезжуючасть после того, как оценим расстояние до приближающихся транспортных средств,их скорость и убедимся, что переход будет для нас безопасен".