Традиционно в непростых экономических ситуациях людиначинают отказываться от некоторых товаров. В первую очередь в период кризисаэкономят на развлечениях и ненужных продуктах, таких как чипсы, деликатесы илисухарики, пишет "Дни.ру".
Исследование, которое провели ученые-экономисты, показывает,как изменились вкусы и потребности россиян в кризис. Анализируя спрос напродовольственные товары и выручку супермаркетов, специалисты сделали вывод,что от некоторых товаров граждане практически полностью отказались, адругие продукты, наоборот, стали пользоваться большим спросом среди населения.
Вместе с тем маркетологи отмечают, что за последние полгодапроизошли резкие изменения в поведении потребителей и их интересах. Каквыяснилось, первое, на чем люди стали экономить, – это снеки: чипсы,сухарики, орешки. От этих продуктов, которые чаще используются в перекус,отказались 53 процента россиян.
Однако после обширного исследования об изменениипотребительского поведения в трудные времена социологи сделали неожиданныйвывод: на вершине списка экономии оказалась водка. "51 процент начинают экономить на водке. Когда я говорю "экономить", этоне значит, что они сокращают потребление водки. Это значит, что раньше онипокупали более дорогие виды", – сообщает специалист.
Также выяснилось, что 49 процентов начинают экономить намясе. Опять-таки это не значит, что они отказались от него полностью. Простоговядину и свинину стали замещать курятиной, которая стоит чуть дешевле.
Исследователи отмечают, что в период кризиса значительносокращается число людей, которые посещают рестораны, кафе или ходят в кино.