На сайте regulation.gov.ru опубликован проект "административного регламентапредоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменоввыдаче водительских удостоверений". До сих пор процедуры, связанныес проверкой знаний будущих водителей, устанавливались приказами МВД.Теперь все они будут собраны в едином документе.
В первую очередь меняется порядок сдачитеоретического экзамена на знание ПДД. Сегодня гражданин может сделать 2ошибки при ответе на 20 вопросов, при этом дополнительныевопросы ему не задают. По новой схеме гражданин после каждойсовершенной ошибки должен будет ответить за пять минут на пятьдополнительных вопросов из аналогичного тематического блока. Всего можнобудет совершить две ошибки, как и сейчас (ответив, таким образом,на десять дополнительных вопросов за десять минут).
Меняются правила приема экзаменаи на площадке (на знание первоначальных навыков управления).Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новомурегламенту их будет уже пять. Список возможных тестов расширенс 10 до 17. Среди новых упражнений — "Остановкадля безопасной посадки или высадки пассажиров", "Парковка задним ходоми выезд с парковочного места".
Общий принцип экзамена в городе остается прежним.Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибкув зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое).Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считаетсянесданным.
Вместе с принятием регламента МВД хочет такжеслегка изменить вид водительского удостоверения. Теперь на оборотнойстороне прав будут проставляться отметки о различных ограниченияхдля конкретного водителя. К примеру, "АТ" будет означать,что гражданин может водить машину только с автоматическойтрансмиссией.