RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 14 Ноября 2007

Весной следующего года начнет работать полностью реконструированный зал ожидания новокузнецкого автовокзала

Зал ожидания новокузнецкого автовокзала, и без того тесный для большого количества пассажиров, что ежедневно перемещаются в пределах области и района, перегорожен надвое.

"Трудности временные и оправданные, – заявляет начальник автовокзала Сергей Деревягин. – Происходит поэтапная реконструкция здания". Последний ремонт в своей жизни новокузнецкий автовокзал видел в 90-е годы прошлого столетия – ему поменяли пол, обновили стены, сделали мраморную облицовку зала ожидания. Теперь же здание ожидает глобальная реконструкция.

"Со времён предыдущего ремонта пассажиропоток и количество автобусных маршрутов выросли в разы, площади же приёма транспорта и пассажиров не увеличились ни на сантиметр, – рассказывает Сергей Михайлович Деревягин. – Нарушается организация работы, теряется качество обслуживания, людям некомфортно. Вначале мы планировали завершить строительство к февралю 2008 года – дате, когда автовокзал отметит своё 40-летие. Но из-за большого объёма работ и достаточно долгого периода оформления и согласования документации сроки сместились. К тому же долгое время не могли найти достойного подрядчика. На сегодняшний день подрядчик найден – это строительная компания «Запсибметаллургмонтаж», выигравшая тендер на проведение реконструкции. В настоящее время строители приступили к работе: подготовлены фундаменты, устанавливаются металлоконструкции. Сейчас готовится дальнейшая документация для утверждения на городском совете".

Работы будут вестись поэтапно. Первым реконструкции подвергнется зал ожидания. Сегодня его площадь "в чистоте" составляет 400 квадратных метров. Если же вычесть отсюда площади, занимаемые киосками, комнатой милиции, получится около 250 квадратных метров. Для нашего города это очень мало. Поэтому в зале ожидания планируется постройка второго этажа, где помимо скамеек для ожидающих пассажиров разместятся комната матери и ребёнка, комната отдыха водителей.

Первый этаж зала ожидания будет полностью отдан под технологические службы: билетные кассы, комнату хранения багажа, справочное бюро, комнату милиции, небольшие терминальные службы (автоматизированное место перронного контролёра). На первом этаже также будут размещены здрапвпункт и кафе, которое частично перейдёт на второй этаж. Строительство зала ожидания завершится через 6 - 7 месяцев.

После ремонта зала ожидания будут отремонтированы крыша и фасад, проведено остекление основного здания. При положительном решении градсовета начнутся работы по строительству перронного модуля, постройка которого позволит увеличить площадь автовокзала почти на 1 500 квадратных метров. 

Лучше, конечно, чтобы люди в ожидании автобусов и при посадке находились под крышей, поэтому перрон также ожидает полная перестройка. Перронный модуль будет представлять собой закрытое здание, примыкающее к основному, с особым доступом к посадочным площадкам. Чтобы попасть в автобус, пассажиру придётся пройти через специальный терминальный пост, где контролёр будет проверять билеты и льготные документы. После этого пассажир сразу попадёт в автобус, который должен стоять лицевой частью к перрону.

Сейчас автобусы зачастую к месту посадки пассажиров пятятся задом, потому что иначе им не развернуться на перронной площади. В связи с этим градсоветом решается вопрос о выделении дополнительной площади для стоянки автобусов, прежде всего междугороднего транспорта. Место для этого определено неподалёку от автовокзала – часть сквера по улице Транспортной через дорогу от нашего здания. Участка размером всего лишь 25 метров в глубину и 100 метров в длину достаточно, чтобы разгрузить посадочные площадки. Придётся пожертвовать некоторым количеством кустарников и деревьев, но общая ситуация не пострадает – взамен спиленных не совсем здоровых деревьев высадят вечнозелёные ели, другие деревья. Зато водители за время «отстоя» смогут не только сами отдохнуть и пообедать, но и ещё раз проверить техническое состояние своих машин, при необходимости обратиться к механику. Порядка 25 машин в час должны отстаиваться на площадках.

В настоящее время можно принять для «отстоя» на верхней площадке автовокзала не больше 12 автобусов. Остальные отстаиваются там, где попросту находят место. Немаловажно для отъезжающих и состояние общественного туалета. Его ремонт будет проведён так же планово. Очень

Что ж, перспектива неплохая, автовокзал давно «ждал» такой перестройки. Следует добавить, что серьёзные капиталовложения будут осваиваться не один год. Окончание всех работ ожидается через два – два с половиной года. Финансируются работы за счёт средств ГУ «Кузбасспассажиравтотранс».

Цифры и факты

Ежедневно с новокузнецкого автовокзала отправляются 7,5 – 8 тысяч пассажиров в разные уголки района, области, есть несколько маршрутов в соседние области (Томск, Барнаул) и даже за рубеж. В праздники и выходные эта цифра доходит до 11 - 12 тысяч человек. Сегодня новокузнецкий автовокзал в сутки обслуживает около 270 рейсов. По количеству отправляемых рейсов половину составляют междугородние маршруты, половину – местные, в пределах Новокузнецкого района. По объёму перевозок пальму первенства уверенно держат пригородные маршруты.

На сегодняшний день автобусными маршрутами, точкой отправления которых является Новокузнецк, охвачен весь сибирский регион: за пределы Кемеровской области с новокузнецкого автовокзала автобусы уходят в Красноярск (1 рейс), Новосибирск – 6 рейсов в день, Томск, Барнаул – по 3 рейса в день. Есть даже международный рейс в Усть-Каменогорск (Казахстан).

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter