Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 23 сентября 2011

Ненавязчивая реклама на много эффективней — мнение ученых

Американскиеисследователи определили, какими должныбыть рекламные объявления, чтобы людине задумываясь покупали и покупали то,что им "впаривают". Для этого ученыеустановили, какие отделы головногомозга человека активирует реклама.

Экспериментбыл проведен исследователями изКалифорнийского университета и ихколлегами из Университета имени ДжорджаВашингтона. В ходе опыта была использованаэлектроэнцефалография, чтобызарегистрировать активность определенныхотделов мозга в то время, когда  участникиэксперимента просматривали по 24 рекламныхизображения, опубликованных в газетахи журналах.

Надосказать, что вся реклама была поделенана два известных типа. В первом случаеприменялось логическое убеждениепотребителей (для примера: этот автомобильлучше, поскольку тратит меньше бензинана 100 км). Во втором типе объявленийво главу угла ставилось нерациональноевоздействие на покупателя (допустим,обольстительная красотка, облокотившаясяна рекламируемый автомобиль).

Витоге оказалось, что различные типырекламных объявлений вызывают разныеуровни мозговой активности в зависимостиот того, используют они элементылогического убеждения или нерациональноговлияния. Исследователи отметили удобровольцев высокую активность вовсех тех отделах мозга, которые отвечаютза вынесение решений и обработкуинформации.

Крометого, эти же отделы умеют и подавлятьответные реакции человека на рекламныестимулы. Другими словами на конкретныефакты, человек начинал логическирассуждать о достоинствах продукта ивместе с тем оценивал, нужно ли покупатьего, не слишком ли это дорого. В результатереспондент отличался большей сдержанностьюв принятии решений.

Вслучае же с нерациональным влияниемактивность указанных отделов мозгабыла заметно ниже и соответственно,была ниже степень сдержанности изапрещения реагирования на порывнепременно купить рекламируемый продукт.

Такимобразом, ученые подкрепили гипотезу,что реклама с нерациональным воздействиемна человека фактически может "обольстить"мозг и заставить человека бессознательнопревратиться в неистового потребителя.

РБКdaily
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.