RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 1 Мая 2008

Бунт на дороге

Вчера, 29 апреля, жители промышленной площадки Сосновый лог, что в Листвягах, отчаявшись достучаться «до небес» и быть, наконец-то, понятыми, перекрыли поселковую дорогу, приговаривая при этом примерно следующее: «Непригодна дорога для проезда муниципального автобуса – значит, непригодна для любого транспорта!» Возбуждённые люди стояли на холоде добрых два часа, дожидаясь, когда же прибудут те, кому они хотели бы высказать претензии. Суть сего дорожного конфликта такова: 17 апреля после гололёда было прекращено движение му-ниципального автобуса №167 до конечной остановки «Сосновый лог», которое не было в полном объёме возобновлено и по день пикета, 29 апреля. Селяне, вышедшие в этот вторник на дорогу, требовали восстановить движение муниципального автобуса №167 до конечной остановки, с графиком, отвечающим их потребностям, а не по желанию предприятия, обслуживающего этот маршрут.
Ещё 21 апреля жители посёлка принесли в газету жалобу, в которой подробно рассказали о своей нелёгкой жизни. В Сосновом логу проживают около 400 человек, 50 из них – дети, вынужденные добираться до школы в центре Листвягов не один километр. Много здесь и пенсионеров. Нет в этом уголке ни почты, ни больницы, ни магазина с широким ассортиментом товаров. За всем этим нужно ехать в Листвяги. До недавнего времени (пусть хоть и не без проблем) 167-й автобус ходил до конечной остановки. А 17 апреля вдруг «хрясь!» после комиссионного обследования «дорога была закрыта до устранения всех выявленных недостатков, движение по маршруту ограничено до остановки «АБК Бунгурский угольный разрез». В кавычках приведён ответ генерального директора ОАО «ПАТП №1» Ю.Г. Зяблицкого на письменный запрос редакции с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. В ответе перечислены и те многочисленные недостатки, по кото-рым дорога признана непригодной для движения по ней муниципальных автобусов, так как явля-ется, цитирую: «технологической, производственной, и в данное время по ней осуществляется движение грузового крупногабаритного автотранспорта типа «БелАЗ». Параллельно организовано движение автобусов последнего прихода марки «ЛиАЗ -5256» и частных автобусов «ПАЗ-3205».
Ю.Г. Зяблицким было также уточнено, что этот «кусочек» (ну для тех, кто идёт пешком, я бы сказала, кусище) дороги не стоит на балансе УДКХ и Б администрации Новокузнецка, и, в чьём хозяйственном ведении она находится, неизвестно. И сделан вывод: «Как показала практика, администрацией т/у Листвяги дорога не содержится в безопасном для эксплуатации автобусов состоя-нии, … что может повлиять на безопасность перевозки пассажиров. В настоящее время на уровне администрации города решается вопрос о статусе дороги и возможности её использования для работы автобусов регулярного сообщения».
Созвонились мы и с главой администрации т/у Листвяги С.Н. Шистей (нет у них там ни электронной почты, ни факса). По телефону он подтвердил, что этот вопрос решается на уровне главы города, написано письмо с просьбой передать этот участок дороги в УДКХ и Б (руководитель С.А. Конаков). Сергей Николаевич подчеркнул, что 30 марта этого года дорога была восстановлена и находится в хорошем состоянии. Он даже пригласил меня приехать и убедиться в этом. При этом посетовал, что очень уж трудно найти общий язык с нынешним руководителем ПАТП №1…
Опубликовать полученные комментарии мы не успели, жители, устав ждать с моря погоды, пошли на радикальные меры – вышли на трассу.
Вчера в связи с таким поворотом событий мне всё-таки пришлось побывать, так сказать, на месте «бунта». На редакционной машине мы проехали до конечной остановки «Сосновый лог» по этому ничейному злополучному отрезку дороги. Следует заметить, что не застряли, хотя погода была мерзопакостная: мокрый снег, валивший хлопьями весь день, изрядно расквасил просёлок. Мне даже показалось, что он гораздо ровнее, чем тот асфальт, по которому мы, объезжая все ямки и выбоины, буквально зигзагом добирались до Листвягов. Это подтвердил и наш водитель, буркнув: «Нормальная просёлочная дорога».
Конечно, некоторые скажут, мол, вы не вправе так судить – не специалисты. Но как-то уж больно странно: муниципальный транспорт не может ходить – дорога не соответствует, а частный может? Что, для частника безопасность пассажиров – пустой звук? А потом – почему жителей никто не предупредил заранее о том, что муниципальный автобус не бу-дет ходить тогда-то и потому-то? Ведь на апрель те, кто на него рассчитывал, в основном приоб-рели проездные билеты (стоимостью 350 рублей для взрослого, 60 – для ребёнка до 14 лет). С се-редины апреля автобус не ходит – проездные пропали. Людям понадобилось раскошеливаться на маршрутное такси. Нехитрая арифметика показывает такие цифры: семье из четырёх человек на проезд надо 80 рублей в день – это только разочек туда и обратно, если вдруг что-то понадобилось вновь в центре, добавляй ещё два десятка рублей. Итого в рабочую пятидневную неделю только на проезд необходимо примерно 400 рублей, за месяц выйдет 1600. Плюс транспортные расходы в выходные дни. Сущие копейки, скажет кто-то. Кому как! Жизнь-то наша очень уж полярная: у кого-то щи пустые, у кого-то жемчуг мелкий. Чай, дорогу в Сосновом логу перегородили не миллионеры. Вот и шлепают уже полмесяца по обочине дороги два километра в школу и обратно те ребятишки, в семьях которых нет лишних денег, да пенсионеры, у которых доходы тоже не ахти. А как же безопасность детей, о которой так много говорится сейчас? Родители на работе целый день, учащиеся до школы добираются самостоятельно. А дорога там всё лесом, да и «БелАЗы» снуют по ней туда-сюда, никаких тротуаров и в помине нет, только грязная обочина. Далеко ли до беды?
Такие поездки нерентабельные, опять-таки скажут специалисты. Да, капитализм пришёл к нам, а мы оказались не готовы встретить его, особенно на грязной просёлочной дороге. Когда я вчера стояла замёрзшая и слушала жалобы продрогших баб и ребятишек, вдруг вспомнила, как в детстве мы с сестрой ездили к бабушке в деревню. С поезда успевали только на последний девятичасовой автобус, и порой в нём ехало не больше 3 – 5 человек, а до конечной остановки по разбитой про-сёлочной дороге – и вовсе мы одни. И ни разу не отменили нерентабельный рейс. Может, нам про-сто везло? Или времена были другие? Перекрытая дорога доставила немало неудобств всем, кто ехал по ней в это время. Были и стычки, и ругань с водителями, но селяне твёрдо стояли на своём, не пропуская ни автобусы, ни «БелАЗы», ни частные автомобили, дожидаясь руководство района, директора ПАТП, местного депута-та…
Когда уже уходила, пикетчики немного виновато, но с надеждой спросили: «А если напишете, будет результат? У нас на руках уже столько отписок!» В ответ я только виновато пожала плечами… Нерентабельность – вот что стало основой современной жизни. А как же люди?
Алёна Незванова, газета "Новокузнецк"
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter