RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 8 Мая 2008

Школа доброты

В конце апреля Новокузнецкий театр драмы в рамках Года семьи подарил самым маленьким зрителям и их мамам и папам свою последнюю в этом сезоне премьерную работу.
Очевидно, у каждого ребёнка они свои, горизонты детства. В премьерном спектакле «Мымрёнок» (постановка Андрея Кизилова по сказке Валентина Афонина) мир детства сценографически очерчен вертикальными, уютно-кукольными линиями. Это двери дома в тонкую радужную полоску на первом плане, рядом – лес из трёх нарисованных деревьев, в глубине сцены расположились почти игрушечные подобия средневековых остроконечных башен, а интерьер дома составляют красочные чурбачки-сидения. Однако все эти вертикали отнюдь не высоки, а их расположение на сцене скорее горизонтально. Художник спектакля Татьяна Жабских моделирует микромир Мымрёнка в стиле наива – трогательно-простодушным, но не замкнутым.
И действительно, ребёнок-мымрёнок очень скоро решается раздвинуть границы этого мира и покинуть слегка глуповатых в своей безотчётной любви к сыночку родителей с их вечной овсяной кашей и домашней скукой. Нетрудно предугадать, что заманчивый мир, раскинувшийся за дверьми скучного домашнего рая, испугал Мымрёнка, и он вознамерился вернуться. Однако прежде чем произошло это забавное возвращение маленького блудного сына, он был ошеломлён встречей с самым экзотичным персонажем сказки – Чудом в Перьях (его по-разному исполняют артисты Октябрина Романова и Олег Лучшев, но озорство и доброта доминируют в характере каждого исполнителя). Вот именно Чудо в Перьях-то и берёт на себя благую миссию: расширить горизонты сознания мальчика на духовном, нравственном уровне, что называется, по вертикали. Каково же было удивление этого лесного волшебника, когда оказалось, что и папа Мымр (арт. Игорь Марганец), и мама Мымра (арт. Люд-мила Адаменко) тоже нуждаются в просвещении и школе хороших манер.
Процесс обучения проходит не гладко, но очень смешно, тем более что и сам Мымрёнок, который уже считает себя несколько приобщённым к цивилизации, помогает Чуду в Перьях на правах «ассистента». Мама с папой, осчастливленные возвращением своего чада в родные пенаты, на всё готовы, даже на знакомство с Компьютером. В финале все счастливы и все зажили дружно.
Вот такая волшебная неволшебная сказка. Потому что по-настоящему волшебно в ней лишь взаимопонимание между старшими и младшими, этакая воплощённая на театральной сцене мечта всех поколений о семейном рае.
И ещё один компонент спектакля совершенно неожиданно оказался очень трогательным для зрителей. В актёрский состав входят не только профессиональные артисты театра, но и учащиеся театральной студии «Юность», которые играют все детские роли в сказке, включая скоморохов-рассказчиков. Конечно, юные студийцы и близко не дотягивают до уровня своих старших коллег. Тем более что это блистательные мастера сцены, которые и в детской сказке работают с полной отдачей, с тонким чувством жанра и стиля. Людмила Адаменко в игре легка, грациозна, пластична. И материнскую любовь своей героини она создаёт поистине трогательной и очень органичной. Всю гамму отцовских чувств героя Игорь Марганец проявляет играючи, остроумно сочетая ощущение сказки и реальности. Артисты не только сами испытывают наслаждение от стихии игры, но и умело втягивают в её пространство своих младших товарищей по цеху. А зрители получают двойной урок доброты и взаимодействия поколений – жизненный и театральный.

газета "Новокузнецк"
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter