Новокузнецк

Новостьот 31 августа 2023

УТиС начал сотрудничать с 2ГИСом, чтобы избавить Новокузнецк от автобусов-призраков

Новокузнечане часто жалуются на автобусы-призраки, которые отображаются на онлайн-картах, но отсутствуют в реальности. Ещё в июле руководитель проектного офиса по транспорту Новокузнецка Денис Новохацкий рассказывал о том, что на данный момент с ними уже начали бороться. Управление по транспорту и связи (УТиС) решило заключить соглашение с 2ГИСом.

Кузница новостей сегодня, 30 августа, вновь поговорила с Денисом Новохацким, чтобы узнать, когда УТиС и 2ГИС начнут своё сотрудничество.

«Буквально вчера у нас прошла встреча с руководством 2ГИСа. 2ГИС с сегодняшнего дня получает дополнительную информацию о происшествиях, связанных с общественным транспортом и дорожной обстановкой. К таким договорённостям мы пришли в рамках нашего соглашения», — рассказал руководитель проектного офиса.

По словам Новохацкого, документы уже на стадии подписания. Но работы уже ведутся, а 2ГИС получает эксклюзивную информацию от Управления центральной диспетчерской службы. Возможно, уже до конца этой недели договор о сотрудничестве, или «бумага о рукопожатии», как выразился руководитель проектного офиса, уже будет подписан. Документ, кстати, не подразумевает под собой никаких финансовых обязательств. Но там с автобусами призраками? Исчезнут ли они с онлайн-карт?

«Оказалось, что мы всё-таки получаем информацию условно одинаковую. Будем смотреть, в чём разница. <…> Я думаю, что система-ретранслятор, которая передаёт эти данные от системы ГЛОНАСС, мы их тоже подключим для того, чтобы разобраться с возникающей проблемой», — пояснил Денис Новохацкий.

Как объяснил руководитель проектного офиса, информацию об общественном транспорте на данный момент предоставляет и 2ГИСу, и УТиСу, и другим онлайн-сервисам одна и та же организация. Она как раз таки и является тем самым ретранслятором данных от спутников ГЛОНАСС.

«Для того чтобы минимизировать сбои, фризы, когда автобус ехал, ехал, немножко подвис на карте и потом резко раз, и каким-то движением таким молниеносным переместился на 3 километра вперёд. Мы сейчас эти вопросы будет обсуждать. И если окажется, что такая возможность это исправить есть, то мы будем к этому стремиться», — сообщил Новохацкий.

Но есть и та информация, о которой знает только УТиС, например, где-то на дороге произошло ДТП или порыв контактной сети. Эти внутренние данные управления тоже будут передаваться 2ГИСу.

«В режиме онлайн они смогут также какие-то значимые моменты отображать на картах. Если мы понимаем, что восстановление контактной сети займёт 3-4 часа, то почему бы их не отобразить на онлайн-картах для того, чтобы люди знали, что там, возможно, пробка, затор или ещё что-то», — рассказал Денис Новохацкий.

Эту информацию 2ГИС, по словам руководителя проектного офиса, уже получает. А уже размещать конкретное событие на картах или нет, будет решать уже сам сервис.

Выходит, что теперь на онлайн-картах новокузнечане смогут увидеть больше информации о ситуации на дорогах. А ещё, скорее всего, будет более точно отображаться информация о движении общественного транспорта. В любом случае это действительно хорошая инициатива, которая поможет новокузнечанам знать о ситуации на улицах города больше.

Как думаете, хорошая ли это инициатива?

Если у вас есть интересная информация, которой вы готовы поделиться, то связаться с нами можно через WhatsApp, Телеграм, почту news-nk@vashgorod.ru или вы можете нам позвонить по телефону 8(923)464-0620. А чтобы не пропускать актуальные новости, подписывайтесь на группу «Кузница новостей».

Автор: Надежда Сартова
Источник фото: Кузница новостей
316 просмотров5 комментариев
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.