RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 Мая 2008

Этика рекламе не товарищ?

Реклама бывает разная. Добрая, полезная, смешная, агрессивная, назойливая, шокирующая… – это всё о ней, эпитетов подобрать можно много. Больше месяца «радовали» новокузнечан баннеры одной компании (по крайней мере, было замечено три таких). Спокойный дизайн, ненавязчивый рисунок, но текст! Рука не поднимается выводить его на страницах газеты. Хотя справедливости ради стоит признать, что присутствует игра слов, и это занятно. Проблема в том, что не всякая игра слов может быть вынесена на всеобщее обозрение. И тут речь заходит об этике рекламы.
Но этичность – понятие в достаточной мере субъективное. Для кого-то выражения из полуненормативной лексики – норма, и неважно, на заборе они написаны или на баннере. Но, бесспорно, скорее запомнится шокирующая реклама, даже если предлагаемый товар вам даром не нужен. Этим и пользуются предприимчивые рекламисты, делая это, впрочем, вполне профессионально.
Но заглянем в Российский рекламный кодекс. «Реклама должна быть законной, пристойной, честной, корректной и достоверной, – говорится в общих положениях. – Любая реклама должна разра-батываться с должным чувством ответственности перед обществом и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности». И так далее. «Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы», – говорится в статье о пристойности.
Неизвестно, поняли ли рекламодатели, что им немного изменило чувство меры, или по каким другим причинам, но скоро текст на баннерах сменился: «Скоро отключение горячей воды. Покупайте водонагреватели»…

Лидия ИОНИНА, газета "Новокузнецк"
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter