RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 29 Мая 2008

Что вижу – то пою, гласит расхожая поговорка о степных акынах. О некоторых образцах современной рекламы впору сказать: что вижу – от того морщусь.

Ещё Николай Васильевич Гоголь с грустью иронизировал по поводу вывесок «Иностранец Василий Фёдоров». Ильф с Петровым жалили своей сатирой нэпмановские «шедевры» вроде бренда товарища Безенчука с его нимфами… Эпохи сменяют друг друга, а человеческие достижения и несовершенства возрождаются с каждым новым поколением. Наружная реклама – не только двигатель торговли, но и отражение уровня культуры, вкусов и стереотипов страны и времени. Нам, как и далёким уже классикам, есть на что посмотреть и на что попенять. Остановимся сейчас на негативных примерах, ведь именно они нарушают, так сказать, визуальную и семантическую экологию города.
Осмелюсь предположить, что в Японии мы не найдём предприятия экзотического фастфуда с русским уклоном под названием, например, «Братки-пельменная», и это хорошо. Но почему у нас выбирают что-то типа «бригада»-суши»? Японская культура весьма богата многозначными терминами, которые и для философского диспута подойдут, и вывеску украсят. Неужели самое дурное в современной жизни соседней страны нужно связывать в сознании потребителя с её национальной кухней?
Другой очевидный пример перехода за грань нормы – баннер одного рекламного агентства. Чёрный крестообразный силуэт на ярко красном фоне почти автоматически воспринимается как распятие, но, присмотревшись, любой увидит голую женщину, слегка нагнувшуюся и раскинувшую руки. Красный фон оказывается некоей окружностью, которую разбирающиеся в оккультной тематике люди опознали как «глаз дракона».
Очевидна кощунственная пародия на главный христианский символ, которая, однако, многократно и беспрепятственно размещалась на главных улицах города. Зачем это скреативили и размещали – тема отдельная.
Кстати говоря, все уже смирились с рекламными девицами, рассевшимися, привставшими, нагнувшимися и прогнувшимися, как принято сейчас говорить, в откровенно сексуальных, а при старом бы режиме сказали – вульгарно-вызывающих позах. Что толку протестовать? Понятно – чем богаты, тем и рады, всё на продажу. Для криэйтора это – самый простой способ угодить простоватому заказчику. Женским телом торгуют по-настоящему и практически легально, какие тут могут быть претензии к баннерам?
Помимо плодов местного творчества, у нас в городе обильно представлен и столичный креатив, который должен был бы установить высокую планку мастерства для провинциальных коллег. Но и рекламные мэтры златоглавой способны выдать образцы дурновкусия.
Одна очень мобильная компания, развернувшая на баннерах целый «сериал Сопрано» о счастливчике, вляпавшемся в мафию, пошла на смелый рекламный ход: дяденьки-мафиози, мило улыбаясь друг другу, прищемили дверью мигранта-таксиста в чалме. Криэйторы сего продукта вряд ли законченные ксенофобы, они только старались впечатлить target-group. И всё… Но выглядит жутковато.
Один известный банк не стал мучить своих дизайнеров хлопотливой организацией фотосессий и тратиться на улыбки статистов. Его предполагаемых клиентов на баннерах изображают наши меньшие братья – собаки, белки, кролики. А что, имеют право на такую «метафору». За совсем недорого смогли показать, какая у клиентов-кроликов будет просторная нора, с широкой дыркой наружу! Однако что думает сам клиент, глядя на такую картину об ипотеке, как такой «месседж» расшифровывает его подсознание? Будет, вам, грызуны, глубокая нора в земле? Получается, так.
Отдельного разговора заслуживает социальная реклама. Её изготавливают не за деньги, а, так сказать, для общественного блага, и эта разница, увы, частенько заметна невооружённым глазом. К сожалению, и на чествование Дня Победы в Великой Отечественной войне появляются рекламные щиты, которые иначе как халтуркой назвать нельзя. Последний пример – баннер, который висел на перекрёстке проспекта Спартака и улицы Кирова. Группа ветеранов была размещена на фоне карты Европы XVIII века! Трудно представить, что больше вложил в данный опус дизайнер: своё равнодушие или необразованность?
Хорошо, что этот баннер провисел сравнительно недолго… А то два года назад возмутительный «визуальный продукт» на тему Победы украшал витрину одного из магазинов на ул. Кирова практически до середины лета. На нём крупным планом был изображён нацистский солдат, кидающий гранату. Вокруг налеплены фрагменты фотографий американских авианосцев и подпись: «с днём победы!» (с маленькой буквы). Что это - небрежность, неграмотность, халатность или жизненная позиция?
Конечно, в массе своей наружная реклама вполне приемлема по содержанию и художественному исполнению, может быть красивой, остроумной, даже изящной. Но её немногочисленные качественные образцы лишь ярче подчёркивают неудачные рекламные ходы...

Александр ЛОГИНОВ, газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter