RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Июня 2008

Три составляющих безопасности

23 мая в Госавтоинспекции прошёл «круглый стол» по проблемам безопасности дорожного дви-жения в общественных перевозках. Ситуацию с пассажирскими перевозками, сложившуюся на дорогах города, рассматривали сразу несколько сторон. С руководителями автотранспортных предприятий беседовали начальник ОГИБДД УВД по городу Новокузнецку Александр Коломиец, начальник управления по транспорту и связи Геннадий Самсонов и представители общества защиты прав автомобилистов.
Актуальной для города была и остаётся проблема пробок. ДТП, случившееся на одной из центральных улиц, способно парализовать движение пассажирского транспорта на неопределённый срок. Возникшая очередь из транспорта неприятна вдвойне, если столкновение, её породившее, произошло на трамвайных рельсах. Чтобы снизить напряжённость, Госавтоинспекция приняла единственно верное решение – направлять на место подобных ДТП те экипажи, которые находятся ближе всего, а вовсе не свободные, как это делалось ранее. Первоочередная задача для машины ДПС – в кратчайшие сроки разобраться с причинами столкновения, подготовить схему происшествия и восстановить работу общественного транспорта.
– Задействовать личный состав в устранении подобных пробок мы готовы. Другая сторона медали в том, что их не должно возникать вообще. Среди водителей зачастую попадаются те, кто ради десяти-пятнадцати рублей готов подвергать опасности жизни и здоровье пассажиров, нарушая правила дорожного движения, – отметил Александр Коломиец. Водители маршрутных такси – категория, которая требует постоянного контроля. Качество подготовки тех, кто работает на перевозках, далеко не всегда на высоте. Обучение – дело весьма затратное. Муниципальные предприятия деньги на это тратят. Частники предпочитают нанимать тех, у кого уже есть водительское удостоверение нужной категории. В штате и тех и других всегда недокомплект. Хороших специалистов ценят. Плохие тоже не сидят без работы. Уволили с одного предприятия – идут на другие, зачастую успевая поработать в каждой из частных компаний по нескольку раз. Печальный итог – длинный список нарушителей, составленный представителями общества защиты прав автомобилистов всего за одну неделю контроля. Автобусы сразу нескольких маршрутов не заезжают в специально отведённые карманы, открывают двери, не доезжая до остановки, стоя на пешеходных переходах, что само по себе является нарушением правил перевозок.
Порой подобное поведение диктуют обстоятельства. И без того узкие остановочные карманы зачастую заняты многочисленными такси и личным транспортом. Решение этой проблемы пока не найдено. Возле каждой остановки экипаж ДПС, который круглые сутки будет следить за соблюдением всеми участниками движения правил, не поставишь. Тем обиднее, когда в часы пик на остановках, обслуживающих сразу несколько маршрутов, один из лихачей водителей тормозит чётко посередине пустой остановочной площадки, заставляя остальных нарушать. Решение заменить большую часть «пазиков» автобусами большей вместимости, которое предложил начальник УТиС Геннадий Самсонов, частники не одобрили. Мол, ударит оно по карманам. Прежде всего, тем, что на дороге возникнут ещё большие пробки, ведь нескольким «ЛИАЗам» на коротких остановках будет куда сложнее разместиться. Нужны мониторинг пассажиропотока, чтобы составить оптимальный график движения транспорта, и безукоризненное следование води-телями требованиям ПДД. Да и вообще, резюмировали руководители частных автотранспортных предприятий, замена подвижного состава – дело накладное. Куда выгоднее вместо автобуса большой вместимостью, купить один два «ПАЗа», которые при «невыгодной уже сейчас» стоимости проезда в 13 рублей окупятся куда быстрее.
Проблема финансирования была названа ключевой и в вопросе качества дорог. Недостаток денег тормозит, например, расширение выездов из города через Сосновку и улицу Горноспасательную. В Новокузнецке необходимо строить новые мосты через Томь и Кондому, ремонтировать старые переправы. Хорошо и то, что денег города и области пока хватает на те реконструкции дорожного полотна, которые уже ведутся.
Безопасность на дороге складывается из трёх факторов: качества самих дорог, состояния автотранспорта, по ним ездящего, и соблюдения правил участниками дорожного движения. Об этом в течение встречи говорилось неоднократно. И если первые два фактора требуют огромных финансовых вложений, то третий зависит только от водителей…

Егор Киприн, газета "Новокузнецк"
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter