RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 5 Июня 2008

Истина из бочки

В Театре металлургов прошла премьера спектакля «Диоген» (по пьесе известных комедиографов Владимира Константинова и Бориса Рацера). Постановка театра «Зеркало» рассказала о поиске и утрате истины в обманчивом мире людей.
Действие разыгрывается вокруг свадьбы Милены, дочери бедняка-философа Диогена, и Креонта, сына Архонта – правителя города. Свадьба никак не может состояться, а всё из-за строптивого отца невесты. Диоген, изъясняющийся исключительно афоризмами, появляется то из будки, то из дупла, и, в конце концов, обретает свою бочку. Ему теперь совсем ничего не нужно, ибо «довольствуясь малым, человек обретает всё… Обладающий морем, станет ли он завидовать тому, у кого есть мраморный бассейн? Обладающий солнцем, станет ли он завидовать тому, у кого есть фонарь, пусть и золотой?» Вот уж действительно, на всякого мудреца довольно простоты.
Спектакль на потеху зрителям был богат персонажами с хорошим чувством юмора, уморительными диалогами, постановочными решениями – чего стоит только выход Архонта и лавочника, «наряженных» в бочки. Оздоровительные пробежки, модное дефиле, появление туристов придавали древним обычаям дух современности. А реплики, произносимые актёрами, смешные и глубокомысленные, актуальны во все времена. (Отец – сыну: «В твоём возрасте я не думал о женщинах». Сын – отцу: «В твоём я тоже не буду». Или Диоген: «Да, у меня сводит живот. Но нельзя же всё сводить к животу!»). Однако не всё так легко и просто. Рассказ, в сущности, идёт о вечных ценностях и вечных пороках. Архонт, тоже решивший исповедовать теорию отречения от благ –но лишь только на время выборов, пока он снова не восстановится в высокой должности, сын его Креонт, успевший втихую нажиться на славе философа, женщины, мечтающие приобщиться к высшему обществу и зажить «по-человечески». В конце концов, когда до Диогена доходит, что его попросту использовали и его истины на самом деле никому не нужны, сокрушённый этой, вдруг открывшейся правдой, он уходит в море – навсегда.
– В течение всего спектакля происходит изменение жанра: от буффонады к драме, – поясняет режиссёр Сергей Радыгин. –Кто такой Диоген? Какой-то чудак, который проповедовал азбучные истины. Нетленная история: высунулся – тебя «распяли». Ничего нового в этом нет. Любая истина, которую начинают продавать, перестаёт быть таковой. В этом и заключается трагедия Диогена, которого просто продали и предали, лишив истины.
Немного озадачил Сергей Михайлович, проведя параллели между, пожалуй, самым одиозным философом древности и Христом. Известно, что Диоген, принадлежавший к школе киников (циников), демонстрировал глубокое презрение практически ко всем и вся и отличался весьма скандальным поведением и вызывающими поступками, вплоть до непотребства. Что правда, так это то, что богатеев не жаловал особенно и сам стремился к предельной простоте жизни.
Может, за 400 лет до прихода спасителя человечества так и нужно было бороться за истину, кто знает…
В любом случае, как пояснил режиссёр, пьеса основана на художественном вымысле, и, по-моему, вымысле весьма увлекательном. Спектакль сыгран молодёжным составом «Зеркала» не без азарта и удовольствия, осо-бенно если учесть, что для многих молодых актёров это был дебют. А публика от представления получила порцию хорошего настроения и мудрости, не жалела ни смеха, ни слёз. Второму составу «Зеркала» ещё предстоит сыграть свою премьеру «Диогена», которая состоится 10 июня.

Анастасия ЛЕШКЕВИЧ, газета "Новокузнецк"
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter