RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 17 Июля 2008

Школа и вуз в одной связке

На одном из профессиональных совещаний ректор новокузнецкого вуза заметил, что желающих стать студентами технического вуза среди выпускников становится всё меньше, и летом между вузами перемещается практически один и тот же поток абитуриентов.
В свете этого наиболее актуальной и важной становится проблема подготовки вузом «своего» студента, который бы заранее знал требования института или университета, в который собирается поступать, знал его преподавателей и был готов к их стилю изложения материала.
Новокузнецкий филиал КемГУ создан в 1995 году для подготовки квалифицированных кадров для города Новокузнецка. В 1998 статус вуза повысился до уровня института, и он получил название филиал-институт Кемеровского университета. Сегодня НФИ КемГУ располагается в трёх корпусах в центре Новокузнецка, отдельные здания – редакционно-издательский и спортивный комплексы. В университете обучаются более 5000 студентов на очном, заочном и очно-заочном отделениях. Проводятся конференции по краевому моделированию и муниципальному управлению, антикризисному управлению и экологии.
С рядом средних общеобразовательных и профессиональных учреждений у НФИ КемГУ заключены договоры о непрерывном профессиональном образовании. В рамках этой программы институт каждый год организует выездные семинары-тренинги экономико-математической школы (ЭМШ) для десятиклассников весной и одиннадцатиклассников осенью вместе с их школьными преподавателями. Занятия проводят педагоги вуза – в Кемеровской области такого опыта пока больше нет нигде.
– Главной в этом мероприятии была идея показать будущим выпускникам и школьным педагогам систему вузовского обучения и познакомить их с нашими преподавателями, – говорит заведующая центром непрерывного образования Татьяна Шиян. – Поскольку НФИ КемГУ является центром непрерывного образования, мы хотим, чтобы придя на первый курс, ребята плавно «въезжали» в знания, не чувствуя никакого дискомфорта. В программе ЭМШ помимо просто расширения школьных математических знаний, – продолжает Татьяна Васильевна, – есть блок тем, которые в школе не изучают. Мы постарались учесть, что участникам выездной школы нужно, во-первых, дать темы, которые вызывают трудности у студентов-первокурсников; во-вторых, «подтянуть» будущих абитуриентов до нужного вузу стандарта.
Не последняя трудность на выездной экономико-математической школе – разный уровень подготовленности детей, по этой причине вузовским преподавателям приходится подстраиваться под разных школьников. Так что выездная школа решает ещё одну серьёзную задачу – помочь преподавателям в нивелировании требований к знаниям будущих математиков и экономистов. Поэтому одно из условий участия в ЭМШ – чтобы приехала группа ребят из школы, а с ней преподаватель математики. После таких тренингов обе стороны начинают «разговаривать на одном языке».
В 2008 году выездная ЭМШ прошла в шестой раз, результат налицо. Те дети, которые проходили здесь обучение, выделяются и среди студентов – как правило, они учатся лучше, быстрее адаптируются к новым условиям. Математика – основа основ двух факультетов - экономического и математического. Учитывая это, с этого года на ЭМШ открыли курсы и для учителей – теперь школьные педагоги тоже в курсе того, что должны знать те, кто будет учиться в НФИ КемГУ. Никогда раньше учителя такой подготовки не получали.
К процессу обучения в ЭМШ привлечены не только преподаватели, но и студенты НФИ КемГУ: на выездной школе работает педагогический студенческий отряд «Стимул». Студенты 2 – 5 курсов организуют и проводят для обучающихся конкурсы, викторины, познавательные игры. Для них это, прежде всего, реализация управленческих способностей и навыков. Разговаривая со школьниками практически на их языке, «стимуловцы» также помогают реализовывать в жизнь программу своего вуза. Говорят участники ЭМШ
Светлана Мирошниченко, руководитель команды лицея №84:
– Я впервые на подобном мероприятии, честно скажу, не ожидала такой атмосферы. Дети чувствуют себя очень комфортно: отдыхают, общаются, вместе с тем, узнают много нового, учатся. Общение с вузовскими преподавателями поднимает для них значимость данной экономико-математической школы. Высокий уровень преподавания нацеливает десятиклассников на вполне определённое будущее, связанное с обучением в университете. Конечно, не всем всё даётся легко и просто, но ребята тянутся за более сильными учениками, у них есть к чему стремиться.
Наталья Попова, преподаватель гимназии №10:
– Уже не первый раз я привезла на выездную ЭМШ свою команду. И детям, и нам здесь очень нравится. С одной стороны, насыщенная обучающая программа, получение новых знаний, тренировка умения работать в команде и в то же время – возможность отдохнуть, обсудить какие-то вопросы, поделиться впечатлениями. Пребывание на природе перед концом учебного года, когда все уже устали – настоящий глоток свежего воздуха, приток новых сил.
Елена Татарчук, заместитель директора по науке гимназии №48:
– Участие в выездной экономико-математической школе для нашей гимназии стало традицией. Мы участвуем ЭМШ с самого её начала, не пропустив ни одного выезда. Сначала, в первые годы, было очень трудно набирать команду участников. Но потом ребята стали рассказывать друг другу об этом мероприятии, делиться впечатлениями, и это стало напутствием для других учеников. Теперь с каждым годом количество желающих попасть на ЭМШ растёт, мы выбираем самых лучших.
В заключение добавлю, что на сегодняшний день участниками проекта стали 11 общеобразовательных школ – базовых учреждений Новокузнецкого филиала Кемеровского государственного университета.

Светлана ШАБАНОВА, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter