RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 24 Июля 2008

«Веста» – синоним уюта

Андрей Миньков – строитель по образованию. Окончил СибГИУ, поработал в сфере ЖКХ и понял, что хочет открыть своё дело. Появилась и возможность применить опыт: в доме у друга формировалось ТСЖ. Говорит, попробовал и решил мыслить и действовать масштабней. Так в сентябре 2007 года родилась управляющая компания «Веста», а Андрей стал её директором.
Вестой в древнем Риме называли богиню уюта, домашнего очага. Но до уюта в самом начале было ой как далеко. Говорят, глаза боятся, а руки делают. Уладили вопросы документации, нашли необходимое оборудование, укомплектовали штат. Андрей вспоминает, что своих работников подбирал лично, разговаривал с каждым. Искал тех, о ком хорошо отзывались жители. Потом определялись с территорией. Выбрали Орджоникидзевский район, где «занятых» домов было не так много. В феврале, когда приступили к обслуживанию, за «Вестой» были закреплены уже 15 домов. В том числе один в Заводском районе, с которого всё и начиналось.
Штат «Весты» относительно невелик – 25 сотрудников, в их числе диспетчеры и водители, электрики и дворники, сантехники и сварщики. Задачи предельно ясны: нужно, чтобы без перебоев подавались холодная и горячая вода, чтобы придомовые территории были чистыми и ухоженными, чтобы поломки сантехники и электрооборудования устранялись оперативно, а подъезды и подвалы были в хорошем состоянии. Диспетчеры компании дежурят круглосуточно, ни одна заявка не остается без внимания, а какая-либо поломка устраняется в любое время дня и ночи. Двум машинам аварийно-диспетчерской службы достаточно десяти минут, чтобы добраться до места возможной аварии: большая часть обслуживаемых домов расположена неподалёку друг от друга.
Впрочем, аварий немного. Лучшая оценка труда – то, что за несколько месяцев существования компании от жителей поступали только положительные отзывы. Немудрено: инженерные сети при приёмке домов тщательно осматривали, и сейчас самые сложные участки уже заменены. Заявки, оставшиеся от предыдущих обслуживающих организаций, планомерно выполняются. За несколько месяцев сделано многое. Вместо наиболее изношенных деталей систем отопления и водоснабжения сразу в нескольких домах установлены новые. Чердаки и подвалы очищены от мусора и грязи (а кое-где и от воды), закрыт доступ к ним. К концу июля работники «Весты» планируют полностью подготовить вверенный жилой фонд к отопительному сезону.
Немаловажная часть работы – то, что можно сделать только в тёплую погоду:
– Ремонт в подъездах возможен и в холодное время года, - говорит Андрей, – а вот замена швов – дело, которое нужно выполнить сейчас. Или, например, установка лавочек, песочниц, нужных только летом. Знания, полученные в вузе, находят применение на практике. Миньков с недоумением смотрит, как некоторые конкуренты работают по старинке, меняют отработавшие своё компоненты инженерных сетей на дешёвые и недолговечные аналоги. Жилищно-коммунальная сфера – это тоже бизнес, убеждён он. Надо работать на долгосрочную перспективу и отдавать за современные и более надёжные материалы чуть больше сейчас, чтобы экономить в будущем.
Прибыль прибылью, но наживаться на тех, кто и так считает копейки, не стоит. Всем принятым на работу в «Весту» было поставлено условие: со стариков и инвалидов лишних денег не брать. Если пенсионер или ветеран труда, живущий в одном из обслуживаемых домов, обращается с просьбой, например, заменить кран, и сам закупает необходимые материалы, работа специалистов для него бесплатна.
Проблемы у молодой управляющей компании, конечно же, есть. Но все они, по словам её директора, решаемы. Главное, чтобы люди шли навстречу. Ведь основное препятствие в работе – вовсе не старые задвижки или неухоженные дворы. Главная препона – должники, большая часть которых в состоянии оплатить предоставляемые услуги. Впрочем, даже на эту проблему Андрей смотрит с оптимизмом. В ближайшее время «Веста» новые дома к своей территории присоединять не планирует, говорит он. В первоочередных планах – наладить качественную работу компании, сконцентрироваться на оперативном решении любых коммунальных проблем собственников жилья, завоевать их доверие. Тогда и взаимопонимание с жителями будет.

Георгий ЛАДОВ, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter