RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 5 Августа 2008

Вопросы надо было решить вчера

Шесть месяцев назад, когда полковник Коломиец заступал на должность руководителя городской Госавтоинспекции, мы спрашивали его о дорожной обстановке, взглядах на городские проблемы и возможных изменениях в структуре ГИБДД Новокузнецка. Шёл разговор и о необходимости введения новых технических средств и ужесточении контроля за соблюдением правил дорожного движения. Сегодня мы встретились с Александром Вирдиловичем ещё раз, чтобы поговорить о тех изменениях, которые произошли с февраля по июль, и задать новые вопросы.
– Александр Вирдилович, Вы в должности полгода. Изменилось ли за это время видение проблем на дорогах города?
– Кардинально не изменилось. Помимо городских, есть задачи более масштабные. Стали больше внимания обращать, например, на большегрузный транспорт. Сделано многое. По инициативе Госавтоинспекции произведены работы на кольце у Дома быта. Расширено само кольцо, появились две дополнительные полосы, цель которых – разгрузить движение. Стараемся сделать всё, что в наших силах, чтобы снять напряжённость в самых сложных местах. Проблемы на виду. Работа ведётся.
– Ко Дню города дорожными службами были сданы такие важные объекты, как второй въезд в Новоильинский район, часть Кузнецкстроевского проспекта… Снизилась ли аварийность на этих дорогах?
– О каких-то видимых результатах говорить пока рано, участки введены в эксплуатацию недавно. Думаю, в любом случае определённый эффект будет, аварийность снизится. Однако есть одно «но». Когда после ремонта получаем хорошую дорогу, вместо того чтобы соблюдать правила дорожного движения, водители начинают превышать скоростной режим, обгонять по встречной полосе. Ремонт осуществляют вовсе не для того, чтобы росло количество нарушений, а чтобы улучшить пропускную способность транспортных развязок.
– После того, как построили второй въезд в Новоильинский район, пробки переместились к железнодорожному переезду в районе ДОЗа. Готова ли Госавтоинспекция способствовать расширению дороги на этом участке?
– Безусловно. Но не только ГИБДД заинтересована в решении проблемы. Администрация города прекрасно знает об этом. Нас поддержали на городской комиссии по безопасности дорожного движения. Намечен план действий. В любом случае это узкое «горлышко» будет расширяться. Впрочем, как и другие. Сейчас закончены работы на улице 40 лет ВЛКСМ. Рабочие очистили слив, сделали качественное дорожное полотно, бордюрный камень. Власть видит проблемы и старается их решать, а мы, в свою очередь, готовы помогать. Приходится создавать временные неудобства для водителей, организовывать объезд, но все должны понимать, что это делается для нашего же блага. Многие вопросы надо было решить ещё вчера. Но придётся работать над ними сегодня, завтра.
– За последнее время пресса неоднократно обращалась к теме большегрузного транспорта. Как обстоят дела сейчас?
– Количество грузовых автомобилей на дорогах города значительно уменьшилось. Конечно, говорить о том, что их не должно быть вообще, нельзя. Много транспорта используется для строительных нужд, обеспечения населения углём. «КамАЗы» наносят меньший вред дороге. А так называемые «монстры» вроде тяжеловесов марки «HOWO» стараемся пускать в объезд. Показатели выявленных нарушений понемногу падают: определённый порядок в городе есть. Мы контролируем наличие пропусков, их длительность и соответствие груза заявленным в документах показателям. Если пропуска нет, нагрузка на ось превышает допустимую, составляем административный материал, наказываем водителей, должностных и юридических лиц. Последним может грозить штраф до пятисот тысяч рублей.
– Заступая на должность, Вы говорили о том, что максимально будут применяться технические средства. Не так давно было разрешено использование систем видеонаблюдения для фиксации нарушений и ДТП. В городе были установлены 80 видеокамер. Есть ли какие-то предварительные результаты?
– Видеокамеры отслеживают ситуацию на дорогах, возможные ДТП. Приборов видеофиксации нарушений в городе пока, к сожалению, нет. Особенность их в том, что вся работа проходит в автоматическом режиме. Камера настроена на то, чтобы различить госномер автомобиля, а не гражданина, сидящего за рулём. Автоматически в базе определяется хозяин транспортного средства, которому выписывают квитанцию. Она заверяется должностным лицом и по почте уходит к владельцу машины, который оплачивает штраф. Плюс в том, что для этой видеокамеры нет разницы, сотрудник ГАИ едет, другое должностное лицо либо простой гражданин. Мы готовы к этой системе, закон уже позволяет её использование. Пока не позволяют деньги. В городе Кемерово такая система начинает работать. Мы на этапе ожидания.
– Весной те, кто приходил на ДОЗовский автодром для сдачи практического экзамена по вождению, были удивлены, увидев автомобили, оснащённые видеокамерами. Потом от этой практики было решено отказаться. Почему?
– В целях определённого ужесточения, объективности вождение курсантам разрешали сдавать только на четырёх автомобилях, экзамен фиксировался. Человек снимался со спины, камера отслеживала нажатие педалей. Так было сделано для того, чтобы прекратить разговоры о необъективности сотрудников ГАИ, принимающих практический экзамен. Основное недовольство заключалось в следующем: водители, которые приходят сдавать, к экзамену готовились на другом автомобиле, и за руль незнакомой учебной машины их посадить нельзя, хотя курсантам разрешалось попробовать силы. Начались разговоры о том, что нововведение вызывает определённые трудности, решение было обжаловано. Кроме того, никто не отменял самоподготовку. Граждане сдают экзамен то на одном, то на другом автомобиле, и оказываются в заведомо проигрышном положении. Чтобы привести общественное мнение к одному знаменателю, устраивающему все автошколы и тех, кто их обучающими услугами не пользуется, вернулись к старой системе сдачи. Вообще, считаю: учить надо так, чтобы человек мог ездить на любом автомобиле. К сожалению, это мнение не нашло поддержки в обществе.
Сейчас теоретическую часть экзамена курсанты также сдают на ДОЗе. Это тоже сделано для удобства?
– Экзамен сейчас принимают и на Покрышина, и на ДОЗе. Дело в том, что в том же помещении здания ГИБДД, где курсанты сдают теоретическую часть, выдают и меняют водительские удостоверения. Десять лет назад наблюдался пик замены документов. За первое полугодие 1999 года в области было выдано более двухсот тысяч прав различных категорий. Сейчас возможна подобная массовая явка граждан, срок действия водительских удостоверений которых истекает. У нас всего шесть человек, которым необходимо всех принять. Кроме того, помещения не позволяют вместить такое количество человек. Поэтому два потока постарались разделить. Надеемся, конечно, что будет выделено нормальное помещение, чтобы свести очереди к минимуму.
– В свой праздник Госавтоинспекция города получила двадцать новых автомобилей ВАЗ-2114. Облегчило ли это выполнение возложенных на ДПС задач?
– Машины в город выпустили не сразу. Когда патрульные авто вручали, они были оборудованы мигалками и рациями. Необходимо было подготовить их к службе на дорогах: проведена техническая диагностика, антикоррозийная обработка, поставлены подкрылки. Сделано это, чтобы каждый экипаж смог проработать на автомобиле как можно дольше, сэкономив средства государства. Уверен, эффект от их появления будет. Зачастую водители упрекают инспекторов, которые стоят на гражданском автомобиле. Человек нарушил, но возможно, если бы увидел машину ДПС, задумался бы, прежде чем проехать не по правилам. Патрульный автомобиль видно издалека. Значит, он выполняет, прежде всего, профилактическую функцию. Тот, кто мог нарушить, задумается. Нам важнее не наказать автовладельца, а сделать так, чтобы он ездил, соблюдая правила.
– По статистике, за первое полугодие 2008-го было больше травмированных в ДТП пешеходов, чем за аналогичный период прошлого года. Как Госавтоинспекция намерена добиваться снижения травматизма?
– Количество ДТП с участием пешеходов, к сожалению, несколько увеличилось. Причины, считаю, очевидны. Если водители – активная, наиболее дисциплинированная часть населения, и их можно каким-то образом держать под контролем, то заставить правильно переходить дорогу пешеходов сложнее. Наказывать всех рублём нельзя. Это один из способов, но не догма. Считаю, что нужно проводить больше профилактических мероприятий, напоминать о каких-то вещах через СМИ. Если на Кирова есть подземный переход, им нужно пользоваться, а не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Думаю, в следующем году будут построены, как минимум, еще два пешеходных перехода. Один, скорее всего, также на улице Кирова, напротив СибГИУ. Осталось решить, подземными они будут или надземными.
– В 2008-м году вступили в силу сразу две солидных порции изменений в кодекс об административных правонарушениях, в правила дорожного движения. Как они повлияли на дорожную обстановку в Новокузнецке?
– Сначала изменения чувствовались. В январе-феврале, пока горожане не привыкли к величине штрафов, нарушали намного меньше. Потом начали ездить как раньше, невзирая на возможность наказания. Считаю, что штрафы должны быть ещё больше, чтобы человек не отмахивался от нас как от людей, которые назойливо пытаются указать на его огрехи. Но положительная динамика всё равно есть. При огромном приросте транспорта и низкой пропускной способности дорожной сети удалось стабилизировать обстановку, предотвратить рост ДТП. По сравнению, например, с 2004 годом, аварийность на дорогах значительно снизилась.
Что касается изменений, вступивших в силу с июля, говорить о предварительных итогах пока рано. Но с наращиванием технических возможностей необходимый эффект от этой части поправок мы получим.
– Какие планы ставит перед собой Госавтоинспекция сейчас?
– То, о чём я уже говорил. Планомерное наращивание технической базы, прежде всего. Городу необходим муниципальный автодром. В течение года в Саду металлургов Заводского района будет построен детский автогородок. Часть работ уже ведётся. Если хотя бы эти вещи довести до ума, будет уже хорошо. Хотелось бы уменьшить очереди в ГАИ, сделать отдельный вход для обратившихся после ДТП. Говорить о других планах пока рано – ввести бы то, что задумано ранее.

Егор Киприн, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter