Торговых площадей в Новосибирске в два раза больше норматива. Но при этом горожане выделяют по популярности три торговых центра, не забывая и про магазины более мелкого формата.
Новосибирцы отдают предпочтение торгово-развлекательным центрам «Мега», «Аура» и «Сибирский молл». Такие данные были получены в ходе опроса среди жителей разных районов города, пишет ksonline.ru со ссылкой на информацию компании «Торговый квартал – Новосибирск». Горожан рассказали, какие торговые центры они чаще всего посещают.
Самым популярным среди новосибирцев оказался Торговый центр «Мега». Его постоянно посещают 19,2% горожан.
«Типичный посетитель этого ТРЦ – человек в возрасте 36,6 лет, проживающий в районах левого берега. Это специалист с доходами ниже среднего, состоящий в браке. Он перемещается на личном автомобиле, а также на наземном общественном транспорте – автобусах, троллейбусах и трамваях», – говорится в исследовании.
Следующий в ТОП-3 по популярности оказался торговый центр «Аура». Ему отдают предпочтение 17,4% новосибирцев. Типичный посетитель – человек в возрасте 35,5 лет, проживающий в Октябрьском районе. Он имеет доходы выше среднего, передвигается на личном автомобиле. Половина из посетителей этого ТРЦ состоят в браке.
Торгово-развлекательный центр «Сибирский молл» оказался на третьей позиции. Его постоянно посещают 13,7% горожан. Как правило это состоящие в браке люди 36,5 лет. Они проживают в Дзержинском, Октябрьском или Центральном районах города. Зарабатывает средне, ниже среднего. Его покупатели также в основном перемещаются на автомобиле.
Оказалось, что особой популярностью у семей с детьми пользуется «Сибирский молл» . В то время как холостяки отдают предпочтение ТРЦ «Галерея». Замужних женщин больше всего оказалось в ТРЦ «Ройял Парк».
«По результатам исследования видно, что среднестатистический посетитель торгового центра проживает в том же районе, где расположен ТРЦ, или поблизости. Очевидно также, что рынок торговых центров Новосибирска стал по-настоящему массовым: их посещает 93% опрошенных», – заключили эксперты.
Одновременно с этим не меньшим спросом среди горожан пользуются магазины в формате «у дома». В них покупатели не делают большие разовые покупки, но заходят намного чаще, чем в крупные ТРЦ.