RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 2 Сентября 2008

Большой августовский педсовет

Совещание, вопреки расхожему мнению, может быть совсем не скучным, если к делу подойти творчески. Это показали два дня работы августовской научно-практической конференции педагогических работников города. В первый день форума, проходившем в культурном центре ОАО «ЗСМК», прозвучали серьёзные доклады, без чего не бывает конференций, но были и торжественные моменты, такие, как вручение наград. А «под занавес» на сцене выступил хоровой коллектив педагогов гимназии №70, руководимый директором гимназии И.М. Оршанским. Зал рукоплескал и не хотел расходиться…

Основной темой совещания стала модернизации муниципальной системы образования. Первый заместитель главы города по социальным вопросам В.Р. Роккель говорил о её развитии, имеющем свою специфику в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование», а председатель комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка Г.А. Вержицкий – об актуальных проблемах и путях их решения. Речь в докладах шла об учреждениях дошкольных и общеобразовательных, дополнительного образования; об успехах учащихся и педагогов, о недочётах в работе.

– Система образования переживает большие перемены, – сказал Владимир Робертович. – Это переход на всеобщее среднее образование, оптимизация и реструктуризация образовательной системы, информатизация образования и многое другое. Начнём с дошкольного образования – во многом именно оно определяет успешность школьников. Строительство новых учреждений и реконструкция старых, открытие дополнительных групп не снимает остроту проблемы – дефицита мест. Охват дошкольным образованием у нас в городе составляет 66,6 процента (областной показатель ещё ниже). Своей очереди в детские сады ждут около 10 тысяч юных новокузнечан.

– Разговор нужно вести не только о расширении сети дошкольных учреждений, но и о разнообразии форм предшкольной подготовки, вплоть до создания центров дополнительного образования для детей дошкольного возраста, – отметил Григорий Анатольевич. – Всё ещё незначительный вклад в решение этой проблемы вносят школы и учреждения дополнительного образования. Родители готовы платить за создание условий и возможность кратковременного пребывания детей в учреждениях, а мы медленно отвечаем их запросам. Другая проблема связана с повышением качества дошкольного образования: переход на программы нового поколения затруднён из-за катастрофической нехватки специалистов высокого уровня, оставляет желать лучшего и система методической работы.

Обострение демографической ситуации привело к уменьшению количества школьников (их в городе стало на 5,5 тысячи меньше) и сокращению педагогических кадров. В учительские коллективы пришло такое явление, как конкуренция. Свою задачу администрация города видит в том, чтобы проводить кропотливую работу по трудоустройству педагогов, их переподготовке и повышению профессионального уровня. Доля бюджетных средств на содержание и развитие образования ежегодно увеличивается. Улучшается материальная база школ, они оснащаются не только мебелью, компьютерами и оргтехникой, но понемногу и новейшим оборудованием: интерактивными досками, укомплектованными кабинетами географии, химии, биологии...

С каждым годом всё больше учащихся принимает участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах. Растёт интерес детей к научно-исследовательской, творческой работе. Число новокузнецких образовательных учреждений, ставших лауреатами федерального конкурса «Лучшая школа России», достигло 22, ещё три получили звание «Лучшая школа Кузбасса». За такие победы учреждения получают неплохие гранты. Свою инвестиционную привлекательность продемонстрировала в этом году гимназия №32: два миллиона рублей принесли ей победы в различных конкурсах. Правда, активность участия школ, которая сейчас составляет всего 20 процентов, могла быть выше. Качество обучения названо главным приоритетом модернизации системы образования. 1659 школьников стали отличниками учёбы. 124 выпускника получили серебряные и золотые медали.

Много внимания на конференции было уделено профильному обучению. 72 процента школ уже осуществили предпрофильную подготовку. Одна из особенностей этого учебного года в том, что в процесс будут вовлечены все образовательные учреждения. Были озвучены уже наметившиеся проблемы. Учащиеся профильных классов отдельных школ, по результатам сдачи ЕГЭ, показали низкий уровень знаний по математике, несмотря на то, что выделялись дополнительные часы для занятий.

Проведённые исследования профессиональных интересов учащихся выявили преобладающую привлекательность профессий гуманитарной и финансово-экономической сфер. А востребованные городом производственно-технические направления такого интереса у учащихся не вызывают. Значит, профессиональное самоопределение выпускников не соответствует реальным потребностям регионального и муниципального рынков труда. Актуальной теме социального партнёрства был посвящён доклад директора по производственным вопросам ОАО «ЗСМК» А.Н. Лаврика.

Большинство школ Заводского и Новоильинского районов строилось при участии Запсиба, в последние годы комбинат оказывает им материальную и финансовую помощь. Ведётся шефство над Домом детства №95. Ежегодно награждаются отличники учёбы, родители которых трудятся на комбинате. Между предприятием, профессиональным лицеем №19 и рядом школ существует социальное партнёрство, по заказу комбината ведётся предпрофильная подготовка в школах и профильное обучение в лицее. А школой №79 совместно с региональным центром подготовки персонала «Евраз-Сибирь» разработан план совместных действий по проекту «Металлургические профессии – городу».

В итоге социального партнёрства учащиеся школ приобретают начальное профессиональное образование, имеют возможность испытать себя, понять правильность избранного пути. Более 54 тысяч детей посещают учреждения дополнительного образования, которые получают высокую оценку не только на областном, но и на федеральном уровне, становятся союзниками школ во всех начинаниях. Так, воспитанники ДЮЦ «Орион» стали чемпионами России по пешеходному, лыжному туризму, по туристическому многоборью в закрытых помещениях.

– Предпосылки для обновления системы образования в городе заложены, – сказал Г.А. Вержицкий. – Нам предстоит работать в сложных условиях реструктуризации, перехода на новую систему оплаты труда педагогов, ориентированных на результат. Поднятые в докладах проблемы руководители образовательных учреждений обсуждали, распределившись по секциям, на следующий день…

Третий год в рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование» проводятся конкурсы «Лучшая школа города» и «20 лучших учителей города». Подведены итоги за прошедший год: школа №79 (директор С.Ю. Банникова) и лицей №104 (Л.В. Арыкова) получили по 250 тысяч рублей. Обладателями титула «Лучший учитель города» стали учитель технологии Ж.Н. Клименко (гимназия №59), учитель музыки Н.Д. Кулиш (гимназия №32) и другие. Благодарственные письма администрации города были вручены руководителям предприятий, оказывающих спонсорскую помощь учреждениям образования.

Один из награждённых - учитель информатики лицея №35 Андрей Евгеньевич Швечков (теперь он будет работать в муниципальном общеоздоровительном учреждении №82). Его учеников отличают успехи в олимпиадах и конкурсах различного уровня, научной работе: третье место занял во Всероссийском конкурсе «Будущее для вас» Михаил Милихин.

– 20 лет работаю, очень люблю детей, – говорит Андрей Евгеньевич. – Когда-то учеников можно было удивить просто компьютером в классе, а сейчас – нет, они приходят уже подкованными. Их нужно научить учиться, а ещё – обаять, создать ситуацию успеха. Тогда и предмет лучше даётся.

Лолита ФЁДОРОВА,
газета "Новокузнецк" 

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter