RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 11 Сентября 2008

Каждый ребенок – творец

Дополнительное творческое образование детей сегодня переживает не лучшие времена. И в нынешних реалиях существование кружков по интересам, всевозможных секций невозможно без удивительной, самоотверженной личной заинтересованности педагогов
В любом районном ДК есть кружки бисероплетения или вышивки, макраме или мягкой игрушки, но в большинстве своём каждый мастер действует самостоятельно. А прикладники Дома детского творчества №2 решили объединить усилия и действовать сообща. Итогом их совместной работы стала авторская комплексная развивающая программа художественно-эстетического образования детей «Разбуди в себе творца», которая реализуется уже не один год. Надо сказать, действуют в одном ключе педагоги вполне успешно. По итогам VIII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ разработка новокузнецких преподавателей стала дипломантом. Прежде она стала лучшей в областном этапе всероссийского конкурса.
Итак, мы в гостях у замечательного коллектива единомышленников-педагогов декоративно-прикладного искусства, мастеров на все руки, богатых на выдумку и фантазию. Беседуем в «окружении» фантазийных картин, выполненных в технике батик, аппликаций из природных материа-лов…
– Цель программы – создание условий для творческого развития детей средствами декоративно-прикладного искусства, – поясняет Диана Богданова, руководитель проекта, почётный работник общего образования РФ, победитель областного конкурса «Мастер года-2008». – Каждый ребёнок – творец. Необходимо только вовремя заметить, развить и укрепить это вдохновенное начало, предоставив возможность выбрать свой путь. У нас же многие привыкли, что детское творчество не воспринимается как самоценное – говорят, рисуй вот эту завитушку, пока она не выйдет как надо. Да пусть она у него сначала корявая, но ребёнок уже может рисовать непосредственно и не менее интересно, чем взрослые. Вышколить-то можно, но с тем потерять и самое главное – своё видение мира. Потому и проигрывает аккуратно раскрашенная картинка на фоне, на первый взгляд, небрежно выполненного творческого рисунка…
Всем детям на начальном этапе педагоги ДДТ №2 предлагают попробовать свои силы во всех представленных декоративно-прикладных объединениях. А иначе как же они поймут, в чём смогут проявить себя? Ребёнок аккуратно доклеил последнюю фигурку своей аппликации и воодушевлено произнёс: «Красиво!» Похвала педагога, восторженный возглас бабушки: «Ну надо же, ни одной помарочки!» добавили ему уверенности и гордости за свой труд. У всех нас великолепная память на действия, которые мы однажды освоили.
– Можно грамотно рассказать об изготовлении глиняной игрушки, показать красивые плакаты и схемы и даже продемонстрировать процесс лепки, – размышляет Диана Богданова. – Но пока ребёнок не прикоснётся своими руками к влажной массе и не попытается вылепить первую лошадку, в его памяти вряд ли надолго задержится информация. «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю» – гласит народная мудрость. В наших объединениях дети имеют возможность играть игрушками, сшитыми на занятиях, надевать и демонстрировать бисерные украшения, встречать Новый год в самодельных масках… Они видят свои работы в интерьере Дома творчества. И все тщательно готовятся к итоговой выставке, которая называется «Летающая корова».
– Почему корова, да ещё и летающая? – спрашиваю я.
– Ну, потому что это хороший символ, часто встречающийся в декоративно-прикладном творчестве, – поясняют педагоги. – А летающая, потому что ребёнок должен поверить в творчество, волшебство, в то, что может сделать чудо своими руками. Символично, что в конце мероприятия мы действительно «выпускаем» корову, выполненную, к примеру, из соломки, и она чудесным образом взмывает под потолок. Восторгу детей нет предела…
Педагоги придумывают разные способы – привязывают символ праздника к вентилятору на люст-ре или протягивают леску над потолком… Фантазии и выдумки им не занимать. А символ итогового праздника – летающую корову – каждый год создаёт одно из объединений прикладников. Теперь практически в каждом кабинете «обитают» разнообразные бурёнки с крыльями – из ажурной бумаги, соломы, ткани. Есть даже маленькое очаровательное чудо из сверкающего бисера с прозрачными крылышками, подвешенное к люстре.
После беседы с экскурсией проходим по кабинетам, и в каждом восхищаюсь по-детски. Вот из украшения из бисера и волшебные деревья. А в комнате для работы с природными материалами на столах «пасутся» чудесные кони из зелёной травы и задумчиво взирают на нас лешие, созданные из пней и мха. Удивили бумажные фонтаны, дома и даже настоящие костюмы в объединении «Бумагопластика». Хозяйка этого «царства» – Наталья Киселёва, победитель городского конкурса «Учитель года-2006» среди педагогов дополнительного образования. Хотя сначала я размышляла довольно скептично – ну что можно сделать из бумаги? Разве что оригами. Оказывается, несмотря на то что литературы по теме «бумагопластика» практически нет, если подойти к делу творчески, можно творить чудеса. И даже придумывать новые технологии – к примеру, составлять коллажи на бумаге из… застывших капелек из лака для ногтей. Диана Богданова, смеясь, говорит: «Разбуди в себе творца» – уже наш девиз, потому что все педа-гоги тоже стали стремиться к творчеству. Иногда у деток учимся, у них же нет границ».
Может быть, поэтому экспозиция работ педагогов и детей была признана в этом году лучшей в областном конкурсе выставочных экспозиций декоративно-прикладного искусства. Жюри отметило, что она была цельной, объединённой общей темой «Город-сад», к юбилею Новокузнецка, что выгодно отличило наших прикладников.
Кстати, моя собеседница Диана Львовна недавно отметила профессиональный юбилей – 20 лет работы в Доме творчества.
Удивительное постоянство в наше время. Пришла сюда ещё девчонкой, начала вести кружок «Мастерок». А после окончания Новосибирского худграфа руководит изо-студией «Спектр». Последние годы студия носит звание «Образцовый детский коллектив».
Конечно, не всё столь радужно, как кажется на первый взгляд. И располагается Дом творчества в старом Куйбышево, есть проблемы с набором детей, привлечением их к декоративно-прикладному творчеству – всё-таки у большинства представителей подрастающего поколения другие интересы. Но педагогами, влюбленными в своё дело, увлечёнными творческим процессом, эти видимые трудности превращаются в достижимые цели и задачи. Нынче их услуги востребованы группами продлённого дня, увеличился охват школ, желающих заниматься в их объединениях. И глядя на удивительные работы детей и преподавателей, убеждаешься: будущее у нас есть! Оно – в этих детях и их наставниках.

Дина ПРУДЬКО,газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter