RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Октября 2008

Цветопредставление в городе

Василий Щербаков – выпускник Московской консерватории, композитор и пианист, лауреат международных конкурсов, интенсивно гастролирующий по всему миру, в своей игре придерживающийся лучших традиций русской фортепианной школы. И не чуждый, как оказалось, экспериментаторства.
При содействии Фонда «Русское исполнительское искусство» артист дал в Новокузнецке цветомузыкальный концерт «Музыка. Стихия. Цвет».
Исаак Ньютон когда-то уподобил семь нот семи цветам радуги. Между звуком и цветом вообще много общего. Звук, как и цветовая гамма, имеет неисчислимое множество оттенков, а музыка часто вызывает ассоциации со зрительными образами и награждается «красочными» эпитетами – тёплый тон, кристальная звучность, густой бас, игра светотени… Василий Щербаков попробовал соединить в своём новом проекте эти родственные «души».
На экране демонстрировались фотослайды с пейзажами, космическими картинами, рассветами и закатами… Музыка великих – Шуберта, Скрябина, Листа, Рахманинова и Дебюсси – расцвечивалась призрачным блеском, блуждающими огнями, яркими вспышками и горящими сполохами. Всё существовало в гармонии и взаимодействии: цветовая палитра сгущалась и рассеивалась по мере «уплотнения» музыкальной фактуры, а молнии «старались» сверкать в самые эффектные аккордовые моменты. Небольшие то ли накладки, то ли недочёты в техническом обеспечении – врывающийся с изрядным шумом «туман» – выбивали из настроения, но вид сквозь дымку был весьма фантастичен.
Надо сказать, что подобные эксперименты начали претворяться в жизнь уже на заре прошлого столетия. Александр Николаевич Скрябин первым попытался организовать световое сопровождение для своих масштабных симфонических произведений. Однако за скудостью и неразвитостью технических возможностей того времени большого впечатления на современников эти опыты не производили. Чего не скажешь о нынешнем положении дел, когда исполнителям доступна реализация самых изощрённых визуальных идей.
Так что же всё-таки из составляющих проекта – музыки, цвета, изображения – стоит для артиста на первом месте и как ему удаётся скоординировать свои действия с разворачивающимся изображением? – Для меня в данном случае важно всё, – рассказывает Василий Щербаков. – Я видел цель этой программы в объединении трёх начал – музыки, цвета и стихии, в выходе на уровень синтеза искусств. Но, конечно, я не эстрадный музыкант, который играет в заданном ритме, позволяющем точно прописать время исполнения. Я играю классику, и здесь уже время исполнения зависит от акустики зала, от возможностей инструмента. Поэтому светорежиссёру приходится «совпадать» со мной, хотя изображение тоже частично программируется.
Щербаков уже разрабатывает планы по расширению этого проекта: используя современные возможности компьютера и освещения, сделать и видеосопровождение концерта, и даже анимацию с 3D-графикой. Возможно, через некоторое время мы тоже сможем посмотреть феерическое шоу в бессмертной «классической обработке».

Анастасия ЛЕШКЕВИЧ, газета "Новокузнецк"
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter