RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Октября 2008

Газету мне, газету!

Накануне Международного дня почты в редакции нашей газеты зашел разговор о качестве доставки периодических изданий. Тема актуальнейшая. Нам регулярно поступают звонки от подписчиков с жалобами на то, что номера приходят не в срок, запаздывают на несколько дней. Частенько газеты за вторник и четверг доставляются обе в пятницу, а то и в субботу. А ведь информация – товар, что называется, «скоропортящийся»...
Вопросы низкого качества обслуживания, неуважительного отношения к клиентам остаются одними из наиболее важных и серьёзных для Почты России. Разовые сбои превратились в систематическое неисполнение заключенных и заранее оплаченных услуг по ежедневной доставке периодических печатных изданий (именно ежедневной, потому что именно такой срок предусмотрен условиями подписки). Возникает вопрос, тогда за что же платят горожане? Не все знают о том, из чего складывается итоговая (кстати, постоянно растущая) цена подписки на то или иное издание. А раскладка получается любопытная.
Для сравнения приведём сначала цены конкурента Почты России – «Союзпечати». К примеру, стоимость льготной годовой подписки через «Союзпечать» – всего 95 рублей, обычной – 415 рублей. Конечно, в первом случае вам придётся самостоятельно забирать издание в киоске, но в финансовом отношении вы выиграете. А вот с подписной ценой на печатное издание дело обстоит сложнее. Она складывается из каталожной стоимости экземпляра газеты и цены по приёму подписки и доставке печатного издания (тариф, взимаемый почтой). В таком случае льготная подписка составит 454,8 рубля, обычная – 615,6. Тариф, взимаемый почтой за свои услуги, и в том и в другом случае одинаковый – 407,4 рубля. Вот такая арифметика. Возникает вопрос, так кто же диктует цены подписки – издатель или почта? К тому же, взимая существенную для кошелька потребителя сумму за свои услуги, почта не несёт обязательств за их выполнение…
Всегда ли столь остро стоял вопрос о своевременной доставке печатных изданий? Давайте совершим небольшой экскурс в историю. Даже в середине 19 столетия – во времена «лошадиные и паровозные» – письма и газеты приходили в срок. И во времена «советские», не столь уж отдалённые, ситуация с доставкой почты была на порядок лучше. Действовали сжатые и очень строгие сроки. Торопились не зря: своевременная доставка газет была делом политическим и идеологическим.
– Я вспоминаю, что в своё время у нас была даже так называемая ночная доставка, – рассказывает Александра Петровна Болховская, заместитель начальника Новокузнецкого почтамта. – Тиражи газет развозили ночью, а утром в 8.00 почтальоны доставляли газету. Задействовали даже такси для подвозки газетных пачек. Налаженная система рухнула в начале 90-ых. Во многом в связи с инфляцией. К тому же люди получили право выбора, подписываться на то или иное издание или нет. В общем, по многим причинам тогда произошёл резкий спад подписавшихся на газеты и журналы. На момент, когда «Роспечать» передала организацию подписки почте (1995 год), общий тираж доставляемых по городу изданий насчитывал всего 60 тысяч. Потом он вырос до 120 тысяч.
Второй спад подписки произошёл в связи с увеличением тарифов на доставку газет. Надо сказать, что в течение последних лет «Почта России» их многократно поднимала. Что на количестве подписавшихся явно не сказывается положительно. Идёт отток читателей. Сейчас подписки настолько мало, что почтальон в силах разнести её в сумке. – Так почему же почтальоны не могут доставить вовремя корреспонденцию? – спрашиваю я Александру Петровну.
– Жалобы большей частью поступают из тех отделений связи, в которых неполный штат почтальонов, – поясняет она. – На сегодня недокомплект сотрудников, непосредственно разносящих корреспонденцию, составляет 20 человек из 200 необходимых. На мой взгляд, это очень существенно. Если в отделении связи отсутствует хотя бы один почтальон то, говоря на языке почтовиков, «простаивает» один участок. Получается в один день почтальон обносит свой участок, а на следующий – за отсутствующего. О какой своевременности доставки тогда может идти речь? К тому же даже при таких повышениях тарифы на услугу по доставке корреспонденции официально убыточные, а проблема заработной платы сотрудников почты стоит очень остро. Сейчас оклад почтальона составляет 3600 рублей плюс районный коэффициент 30 процентов. Да и не престижна эта профессия.
Непредсказуемые погодные условия, железные замки, установленные практически на всех дверях в городе, неосвещенные дороги и подъезды… Вот из-за этих «плюсов» люди к нам не идут. К примеру, с января текущего года в 27-ом отделении связи мы четыре месяца не могли укомплектовать штат. Там оставался один почтальон на пять участков.
Газеты, письма, деловую переписку приходилось разносить ученикам, заместителю начальника отделения связи. На сегодня проблема там решена – укомплектовали штат полностью. А вот в крупном 41-ом отделении связи второго класса недокомплект сотрудников до сих пор. И не только почтальонов, но и операторов. Последних должно быть 13 человек. Недобираем. Несмотря на то, что процесс обучения операторов у нас не прекращается. Но многие отучатся и уходят, к примеру, на оптовую базу или просто не выдерживают нагрузки.
Конечно же, не могу не спросить Александру Петровну, так всё-таки как планируют решать кадровые проблемы на уровне отделений связи? Предусмотрено ли повышение зарплаты сотрудникам?
– За несколько лет повышение оклада почтовиков было лишь недавно, в феврале 2008 года, – поясняет Александра Болховская. – О том, что будет дальше, сказать не могу. Пока не будет нормальной заработной платы, никто у нас надолго не задержится. А тем, кто работает временно, нет стимула качественно выполнять свои обязанности. Им и за почтамт не стыдно… И всё-таки мы ждём изменений в лучшую сторону. Пока же нетерпеливые читатели по старой и грустной привычке будут продолжать нервно восклицать: «Газету мне, газету! Почему она опять не пришла в срок?» Или могут воспользоваться другими способами получения корреспонденции, предложенными почтой: абонементным ящиком или приходить в отделение связи и забирать газеты и журналы самостоятельно. В таком случае придётся заплатить меньше на 10 процентов от общей цены, взимаемой почтамтом за подписку и доставку. Правда, непонятно, в чём выгода в таком случае для читателей, если остальные 90 процентов придется оплатить, а за свежей прессой ходить до отделения связи самостоятельно?
Думается, многие горожане, несколько раз столкнувшись с непониманием и некачественной доставкой периодических изданий, могут и вовсе отказаться от подписки… Как решать издательствам эту проблему? О каком повышении тиража может идти речь в таком случае? Как разрубить гордиев узел, когда «низы» не хотят терпеть создавшуюся ситуацию, заплатив деньги за доставку, а «верхи» не могут ее «разрулить»? Или все-таки могут? Вопросов много, ответов на них пока нет…

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter