RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 6 Ноября 2008

Большие хлопоты вокруг маленького дома

Да простят меня жильцы многоэтажных домов и строившие их люди: высотки напоминают порой громадные муравейники, в которых сосед соседа в лицо не знает, где во дворах-колодцах негде припарковаться автомобилю. Иное дело, казалось бы, уютный двух – трёхэтажный домик, где не так многолюдно. И, что особенно важно теперь, с введением новых форм управления жильём, маленькому числу собственников легче договориться, как сделать жизнь лучше.
Эти размышления возникли, когда в редакцию пришло письмо с просьбой о помощи, под которым подписались большинство жителей второго подъезда такого вот малоэтажного дома по ул. Фестивальная, 15.
«Не хотим оставаться за чертой положительной статистики!»
Цитируем: «Весь отопительный сезон 2007 – 2008 года многие из нас мёрзли. С тревогой ждём и эту зиму. После наших заявок в управляющую компанию «Доверие» сантехники открывают воду в подвале на проточку без отвода на улицу. Не первый год в подвале сырость, комары, разрушаются и без того старые фундамент и стены, зловоние поднимается в квартиры первых этажей, гниют полы.
Жильцы по щиколотку в воде пробираются по заваленному хламом подвалу и закрывают воду. Через 2 – 3 часа стояк остывает и в квартирах снова становится холодно. Не жизнь, а игра в «тепло-холодно» получается...
В наш подвал можно водить экскурсии по теме «Первобытнообщинный строй до наших дней». Вход туда всегда открыт, впрочем, как и на чердак, где ситуация ничуть не лучше. Для лиц без определённого места жительства просто клондайк, поэтому и воруют запорную арматуру. 1 октября якобы скрутили что-то на чердаке, затопило все три этажа. Никто не виноват, кроме воров, которых и след простыл. Ни разу мы не слышали, чтобы воры скручивали цветмет, не перекрыв расположенный рядом вентиль.
Нельзя сказать, что управляющей компанией ничего не делается.
Делается. Она выполняет свою работу, насколько хватает сил. Но всё как-то не системно, и в основном выполняя директивы сверху. Наверное, общая статистика ведения дел нашей управляющей компании имеет положительную динамику, но наш дом, а может, ещё пара-тройка домов, в неё не входят, хотя общей картины особо не омрачают и показателей господину Коринову (директор УК «Доверие») не портят.
Но мы не хотим оставаться за чертой положительной статистики. Понятно, дом запущен, сил нужно приложить немало, но иначе ситуация будет только ухудшаться. Особенно, если на заявки жильцов реагировать по настроению, а не по закону и работу свою выполнять по «чуть-чуть» и профессионально.
Возможно, вы подскажете нам поэтапную схему обращения по инстанциям, ведь чего ни коснись, вплоть до вывоза мусора, СНиПам, да и просто человеческим условиям проживания никакого соответствия нет». Письмо было снабжено фотографиями подвала, датированными февралём и октябрём 2008 года с пометкой «ничего не изменилось». И стало понятно, что без экскурсии, встреч с жильцами и представителями управляющей компании не обойтись. Я отправилась на Фестивальную, 15
. А где доверие?
Вместе с одним из авторов письма Александром сначала отправляемся в подвальное помещение – дверь отрыта, но нужен фонарик: темно. А ещё тепло, сухо и непроходимо. Кругом остовы возведённых ещё в советские времена (дом, говорят, построили в 52-м году) деревянных стаек, остатки мебели и разного хлама, когда-то снесённого в подвал за ненадобностью, но не выброшенного на случай «а вдруг пригодится». По словам Александра, здесь часто ночуют бомжи, и учинённый разгром – это их рук дело. Поднимаемся в его квартиру на первом этаже: стояки в гостиной и кухне и правда холодные.
Соседи по этажу жалуются уже на аварию, случившуюся утром 1 октября на чердаке. Наталья Алексеевна эмоционально рассказывает, что ей пришлось тогда пережить: как текли потоки воды по стенам (хорошо, хоть проводку не замкнуло!), как вызывала аварийную бригаду и как в темноте, лавируя между тазиками, сама не знает под чем подписалась в актах, принесённых мастерами управляющей компании.
– Но мы обошлись ещё «малой кровью», – успокаивает, кажется, сама себя хозяйка. – Владельца квартиры на третьем этаже нашли только к обеду. А у него евроремонт, если что…
Дмитрий, хозяин 23-й квартиры, подсчитывает убытки и готовит документы в суд. Выше плинтусов тянется «ватерлиния», оставшаяся от потопа.
Затхлый запах в квартире держится вот уже две недели. Лопнул гипсокартон на потолке, отстали обои, придётся снимать ковролин, пролежавший несколько часов в горячей воде. Да ещё коротнуло новёхонький дорогой телевизор. И у хозяина теперь жизнь наполнена актами, экспертизами и разбирательствами.
– Причиной аварии «Доверие» указывает попытку неизвестных лиц украсть задвижку, – говорят жильцы. – Но у нас большие сомнения, что это было именно так, ведь невозможно вывернуть кран, не перекрыв стояк: хлынет кипяток под давлением. Трубу просто прорвало.
Наталья Алексеевна утверждает, что сантехники медлили с ликвидацией аварии, вели себя «вальяжно», а Дмитрий вспоминает о том, как непросто было подписать акт о потопе – в приёмной УК он провёл в общей сложности около шести часов. И так далее. Одним словом, доверия к управляющей компании в глазах собеседников я не увидела.
Другое мнение и взгляд иной
«Да будет выслушана и другая сторона», – говорили древние. Генеральный директор УК «Доверие» Сергей Иванович Коринов ещё раз лично провёл меня по вверенной ему территории. Но сначала мы долго беседовали в его кабинете. Домом №15 «Доверие» управляет полтора года. Сделано многое: заменили системы отопления и водоснабжения в подвалах («каждый крантик» новый!), в прошлом году почти все стояки текли в подвальное помещение – нынче этого не будет.
Отремонтировали подъезды, установили новые металлические двери с замками взамен ветхих, незакрывающихся («и всё равно они часто открыты настежь, а поставить швейцара на каждую у нас возможности нет!»). Заодно установили козырьки над ними – из прежних, бетонных, уже камни на голову сыпались. По первому зову жильцов неполадки устраняются – аварийный участок находится через дорогу, реагирует мгновенно по любому поводу, даже по засорам. И уборка, и другая текущая работа ведётся на должном уровне.
Не дошли руки до наведения порядка в подвале, но жителям уже предложено забрать «ценные» вещи. К маю подвал будет чистый, сухой и пустой: бригада комплексной уборки в течение двух дней всё уберёт. Особое внимание Сергей Иванович уделил замкам, так беззастенчиво исчезающим с дверей подвалов и чердаков. Целую тысячу замков закупила УК перед началом отопительного сезона, все подвальные и чердачные помещения закрыли, дабы избежать краж. Слесарям, у которых кипы ключей, нет резона ломать замки – это дело рук жильцов, которые считают себя специалистами. Именно они и ставили стояки на протечку в прошлом году.
– За места общего пользования отвечает управляющая компания – ей и работать, – говорит Сергей Иванович. – Ведь уже настроен гидравлический режим, а если благодаря вмешательству непрофессионала в систему попадёт воздух, то пострадает весь дом. Вот наши слесари ходят и исправляют.
По поводу случившейся 1 октября аварии, последствием которой стало затопление целого стояка, он утверждает, что имела место кража запорной бронзовой арматуры. Там сам кран украсть невозможно, а вот гайку – да. И так, что похитителя кипятком не обварит.
– Хорошо ещё, слесари мимо шли, увидели, что парит, мгновенно поднялись, перекрыли отопление и устранили аварийную ситуацию в течение часа, если не раньше. Конечно, часть вины за случившееся мы берём на себя, но если жилец ежедневно видит открытый чердак или посторонних там и не обращает на это никакого внимания – это правильно? Жильцы, увы, не следят за домом, они, как и раньше, думают: «Это не моё», – а это всё теперь его.
Отчёт по дебиторской задолженности жильцов 15-го дома производит удручающе впечатление. Добрая половина собственников в должниках: три, четыре, а то и восемь, десять тысяч рублей составляет задолженность, больше 80 тысяч рублей на всех.
– А ведь у нас договорные отношения с тем же «Водоканалом» и другими организациями, которых не интересует, сколько денег собрано с жителей – они выставляют счета, которые мы обязаны оплатить. Содержать и ремонтировать дома при таком раскладе удаётся лишь в силу того, что дом не один – их целый комплекс, да за счёт экономии и эффективной работы УК. По расходам на каждый дом УК готова дать полный отчёт.
Кстати, вопреки ожиданиям, от жильцов не поступило жалоб на протекание крыши.
– Да потому что мы и правда работаем! – заметил С.И. Коринов. Так вот, над вторым подъездом крышу заменили до прихода УК «Доверие», над первым она – старая. У жильцов есть прекрасная возможность отремонтировать крышу за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Мы не раз об этом рассказывали: жильцам необходимо провести собрание, подать заявку на капремонт и проплатить пять процентов его стоимости – остальное добавит бюджет. Но в пухлой папке заявителей на участие в такой программе 15-го дома нет.
– Жильцы сами отказываются, – поясняет С.И. Коринов. – Тех, кто живёт во втором подъезде, старая крыша пока устраивает. А в первом в ремонте заинтересованы лишь жильцы третьего этажа, это четыре квартиры. Многие в этом доме квартиры снимают – волнует их, временщиков, какая-то крыша? Выходит, в маленьком доме жителям бывает договориться ещё сложнее? Но вернёмся к жалобе жильцов на недостаток тепла. В 14-й квартире С.И. Коринов измерил температуру стояков специальным прибором – пирометром. Действительно, на двух стояках тепла было недостаточно. Беглый осмотр не позволил директору назвать истинную причину этого: «виноваты» конструктивы первого этажа, установленный не по СНиПам отопительный прибор в одной из комнат, открытые подъездные двери, случившаяся накануне авария в НЭК или что-то ещё.
– Настроим параметры – тепло будет, – уверен директор.
Но что-то подсказывает, что не кончатся на этом вопросы и проблемы. Если же говорить о «поэтапной схеме обращения по инстанциям», о которой просят жильцы в письме, то здесь не так уж много вариантов. Кто-то с управляющей компанией судится, кто-то пытается взаимодействовать. Не получается – можно собирать собрание, приглашать другую, а то и третью компанию управлять домом. Но выступления жильцов должны быть слаженными, предложения – дельными.
Вспоминается наша недавняя публикация по поводу дома №45 по улице 40 лет ВЛКСМ. Такой же старый дом, но с ухоженными по-домашнему подъездами и новой крышей, отремонтированной по федеральной программе. Жильцы от души благодарят управляющую компанию. Её руководство тоже признаётся, что повезло с инициативными и понимающими жильцами. И это не сказка. Очень бы хотелось, конечно, и по дому №15 написать когда-нибудь «положительный» репортаж о достижениях и плодотворном сотрудничестве жильцов и управляющей компании. Сбудется ли?

Лолита ФЁДОРОВА, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter