RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 13 Ноября 2008

Обуться без «обувательства»

Выбор обуви – это целая наука, ведь помимо эстетических характеристик необходимо обращать внимание и на её качество. Как не ошибиться в выборе одежды для ног, какие права у нас есть в случае приобретения бракованной пары? Об этом наш разговор с главным специалистом отдела по защите прав потребителей администрации города Яной Баевой.
Количество жалоб на качество обуви растёт с каждым годом. На сегодняшний день в отдел по защите прав потребителей обратилось 136 горожан. Их вопросы касаются не только качества обуви, но ещё и различных спорных ситуаций, возникающих между покупателями и продавцами. Одно из последних обращений: женщина, которой супруг в подарок купил сапоги, да вот с фасоном не угадал, спрашивает, возможна ли замена обуви?
– Действительно, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обувь относится к группе товаров, которые подлежат либо обмену, либо возврату в магазин с возвращением покупателю их полной стоимости по причине того, что они не подошли по форме, фасону, расцветке, размеру, – поясняет Яна Баева. – В течение 14 дней с момента покупки можно вернуть вещь в магазин при сохранности её внешнего вида, ярлыков и тары. Не всё так просто, если вы в процессе носки обнаружили какой-то дефект – сломался каблук, швы разошлись, подошва отклеилась. В таком случае покупатель имеет право: на обмен товара, его ремонт, возврат денег. Но всё это только в том случае, если будет доказано, что брак заводской. Может быть и так, что каблук сломали об асфальт. Тогда повреждение будет признано экспертизой механическим, и на обмен товара можно не рассчитывать. Не все знают, что если дефект обнаружен уже по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет со дня покупки, можно смело обращаться в магазин за возвратом денежной суммы. Правда, в таком случае бремя доказательства лежит на покупателе. Но опять же, если экспертиза подтвердит наличие заводского брака, ваши расходы будут возмещены.
– Но всё равно – попробуйте сначала обратиться в магазин, – говорит Яна Баева. – Возможно, спорные моменты удастся уладить и без экспертизы. И, конечно же, настоятельно советую присутствовать при проверке обуви, чтобы не было новых дефектов, появившихся откуда ни возьмись после экспертизы.
Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления того или иного сезона. Например, девушка купила демисезонные сапоги на распродаже зимой, ей выдали гарантию – три недели. Носить обувь она начала только в марте следующего года. На второй день у них сломался каблук и отклеилась подошва. Гражданка пришла в магазин и попросила обменять обувь, так как брак налицо. А продавец, увидев чек, развел руками, сославшись на то, что гарантийный срок истёк ещё в прошлом году. Оказывается – это явное нарушение прав потребителей. В распоряжении администрации Кемеровской области указано, что гарантийный срок на обувь весеннего сезона – с 1 марта по 1 июня.
Во многих магазинах можно приобрести ту или иную обувь со скидкой или уценкой. И многие горожане спешат приобрести зимнюю или осеннюю обувь, допустим, летом. Но не все знают о том, что скидка и уценка – две разные категории.
– Если вы приобретаете обувь со скидкой, то на неё распространяются общие требования, – поясняет Яна Баева, – то есть вы можете воспользоваться 18 и 25 статьями «Закона о защите прав потребителей». Уценка же может быть из-за какого-то брака: допустим, разные молнии, фурнитура или что-то ещё. Вас обязаны предупредить о недостатках товара, пусть всё это пропишут в чеке. Так вы подстрахуете себя. И если вы купили обувь с дефектом замка, а сломается каблук – вы можете на полных основаниях требовать возврата денег.
Советы эксперта
Наш разговор о качестве обуви был бы неполон без комментариев эксперта, собственно, и выносящего «вердикт» при проверке товара.
Эксперт Наталья Владимировна Радостева уверена, что многие так называемые скрытые дефекты обуви можно увидеть даже невооруженным глазом ещё до покупки. Присматривая на витрине необходимую пару обуви, обратите внимание, чтобы сапоги или ботинки стояли ровно. Если они «заваливаются», можно сразу предположить, что неправильно установлен каблук. Внимательно осмотрите внешний вид. Обувь не должна иметь складок, морщин, пятен. Не допускается отставание верха и подкладки от задника, деформация верха, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви, загрязнение подкладки, осыпание красителей.
Лакированная обувь сейчас является хитом продаж, однако не все знают, что она требует к себе бережного отношения. И даже так называемую «зимнюю» лакированную обувь нельзя носить при температуре ниже -10 градусов. К тому же ей необходим тщательный уход. Кстати, требование о должном уходе за одеждой для ног обязательно не только к новым и модным нынче моделям – оно касается всех видов обуви. А многие об этом просто забывают, считая – раз купили обувь, пусть она и служит долго. По словам Натальи Владимировны, некоторые горожане приносят обувь на экспертизу в таком неприглядном виде, что, конечно же, о признании какого-то производственного дефекта и речи быть не может. При покупке обуви в магазине всегда выдается памятка по уходу за ней. Обязательно прочитывайте этот документ.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter