RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 Ноября 2008

Как нас заедает быт

В октябре в общественные приёмные газеты «Новокузнецк» обратилось почти 70 человек. По-прежнему самой горячей проблемой оставался завоз угля в дома частного сектора. К примеру, из 24 обращений в общественную приёмную Орджоникидзевского района 16 касаются «чёрного золота». Галина Алексеевна Николаева жалуется на то, что заготовить уголь до начала отопительного сезона не было возможности, поскольку до 24 сентября его на базе «Промуголь» не было. Теперь в очереди за топливом приходится стоять несколько дней, при отгрузке в машину его недосыпают. Потребителей продолжает беспокоить, что уголь плохо горит, потому что перемешан с глиной. Так Мария Степановна Лысокова, 1927 года рождения, требует от руководства базы полной замены восьми тонн, но ей соглашаются заменить только половину.
Нет тепла в домах не только жителей частного сектора. Н.Н. Рюмшина, проживающая в доме №9 на улице Шункова, и М.А. Арсентьева из дома №94 улицы Обнорского не могут дождаться, когда в их квартирах будут горячими батареи. Обе женщины просили помощи у специалистов управ-ляющей компании «КИС», обслуживающей их многоквартирные дома, но положительного ре-зультата не было. После вмешательства общественной приёмной газеты дело сдвинулось с мёрт-вой точки. Ещё у одного жителя Кузнецкого района Н.Л. Кавуна другая проблема. Напротив окна его квартиры стоит столб уличного освещения, и ночью свет мешает спать.
Ветераны Западно-Сибирского металлургического комбината А.В. Рябова, Н.П. Бельтюкова, И.Л. Сорокина и другие, всего 23 человека, жалуются на то, что бесплатный отдых встал им в копеечку. В 2007 году предприятие выделило пенсионерам бесплатные путёвки в санаторий. Ветеранов не предупредили, что придётся заплатить около трёх тысяч рублей налога. Люди возмущены: «Знали бы – не поехали»,– говорят они. Консультант общественной приёмной Заводского района обратилась за разъяснением к главному государственному налоговому инспектору Центрального района Л.В. Петровой, которая пояснила, что, действительно, бесплатные путёвки облагаются налогом, и те пенсионеры, которые получили их до 1 января 2008 года, обязаны его заплатить, как того требует закон. Только с 1 января 2008 года пенсионеры по старости были освобождены от этой необходимости.
Инвалид второй группы В.А. Молоткова, проживающая в Заводском районе, пришла в общественную приёмную с вопросом, как оформить документы для получения льгот на 50-процентную скидку оплаты коммунальных услуг. Переадресовав вопрос в администрацию района, консультант газеты получила ответ главного специалиста по учёту и распределению жилья Г.Н. Копыткиной, которая, приняв во внимание, что обратившаяся в газету женщина – инвалид, пообещала, что к ней направят работника соцзащиты, которая поможет в оформлении документов.
История, в которую, сам того не желая, попал И.Е. Торкунов, поучительна, поэтому стоит на ней остановиться подробнее. Решил Иван Егорович заменить сантехнику: ванну и унитаз. Заключил договор с ООО «Городская сантехслужба». Пришли мастера и произвели необходимые работы. Как рассказывает Иван Егорович, при установке он не присутствовал, поскольку ванная комната маленькая и контролировать процесс работы он не мог, да и полагался на компетентность специалистов – всё-таки люди не случайные.
Заплатил 14 тысяч 850 рублей, а когда рабочие ушли, пошёл полюбоваться результатами их труда. Оказалось, что ванна установлена таким образом, что смеситель оказался на противоположной стороне от слива, а под гофру унитаза подтекает вода. Он потребовал устранить неполадки, но не тут то было. Ему ответили отказом, ссылаясь на то, что в момент установки сантехники он присутствовал в квартире. Консультант общественной приёмной обратилась в ООО «Городская сантехслужба». Диспетчер Е. Корнеева объяснила: заказчик принял работу у сантехников, оплатил её, значит, согласился с качеством работы. Получается, что если так называемые специалисты установят ванну вверх дном, а заказчик по доверчивости сразу не проверит, как она стоит, тем самым он согласится с качеством работы? Иван Егорович решил: кто прав из них, а кто виноват, пусть разбирается суд. Ответ на этот вопрос хотелось бы услышать и нам, так что, как говорится, будем следить за развитием событий.
Радует, что на дюжину некомпетентных в своём деле специалистов всегда найдется хотя бы один компетентный. В квартире Бориса Владимировича Захваткина в доме №3 на проспекте Металлургов с 16 сентября по 22 октября из крана с холодной водой бежала горячая. Сантехники НУК, как ни ломали голову, не находили причин такого редкого явления. Одни считали, что неправильно подключена стиральная машина, другие советовали купить обратные клапаны, новый смеситель, замена которых не принесла ожидаемого результата. Но вот пришёл настоящий мастер своего дела, жаль, что история умалчивает его фамилию, и быстро нашёл причину, которая таилась в неправильном присоединении водонагревательного котла в одной из соседних квартир.
Много звонков в общественные приёмные всех районов города: «Почему в банкоматах ограничена выдача денег?» – спрашивают новокузнечане. Ответ на это вопрос очевиден: банки испытывают дефицит денежных средств.
Дочь Ольги Б. 30 августа регистрировала брак в загсе Кузнецкого района. Всем вступившим в брак в честь Дня шахтёра давали подарки, а эту пару обошли стороной. «На каком основании мо-лодожёнов лишили подарка?» – спрашивает женщина. Консультант общественной приёмной об-ратилась с этим вопросом к заведующей Кузнецким загсом Т.В. Погореловой. Она пояснила: распоряжением администрации Кемеровской области подарки получали только пары в возрасте до 30 лет и впервые вступавшие в брак. Для жениха дочери Ольги Б. этот брак был вторым.
В сложной жизненной ситуации оказалась Зоя Никифоровна С. В 2004 году младшая дочь уговорила её продать дом, а на вырученные деньги купила трёхкомнатную квартиру, где выделила ей комнату. Теперь дочь не пускает мать домой, пожилой женщине приходится жить у чужих людей. Обращение С. к участковому и его последующий разговор с её дочерью ничего не изменили в отношениях двух женщин. Консультанту общественной приёмной Новоильинского района дочь объяснила причины своего поведения тем, что мать приводит в дом подозрительных людей, поэтому ключи от квартиры ей не дают. С. просит газету посодействовать ей в оформлении в Дом ветеранов, однако, как выяснила консультант в службе социальной защиты, путёвку выдать не могут – нет оснований, ведь женщина – не одинока. Зоя Никифоровна подала исковое заявление в суд для взыскания с дочери алиментов. Что будет дальше? Пока вопрос остаётся открытым. Вот так непросто складывается порой жизнь, казалось бы, самых близких на свете людей.
В.В. Полякова с улицы Петракова, 42 никак не может найти управу на свою соседку и её сына – инвалида. «Их квартира содержится в ужасном состоянии: не убирается, нет унитаза, испражнения выливаются прямо из окна, – рассказывает она. – Сын с помоек всё тащит в квартиру, там уже настоящая свалка». Жители обращались в различные инстанции, но помощи не дождались. Газета «Новокузнецк» просит обратить внимание на эту ситуацию соответствующие органы. В свою оче-редь собственники многоквартирного дома вправе обратиться в суд на того жителя, который не соблюдает нормы санитарного содержания своей квартиры, и потребовать применения к нему предусмотренных жилищным законодательством санкций вплоть до выселения.
Людмила Попкова благодарит кондуктора маршрутного такси №88 за… честность. Она вышла из автобуса, забыв взять сдачу с 500 рублей. Когда вспомнила, маршрутка уже укатила. Целый час ждала пассажирка, когда машина, пройдя маршрут до конца, отправится в обратный путь. Дождалась. Кондуктор сразу же узнала женщину и вернула ей сдачу. Приятно, что в общественные приёмные газеты «Новокузнецк» горожан приводит не только необходимость рассказать о проблемах, которые мешают им жить, но и желание выразить слова признательности хорошему человеку.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter