RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 Ноября 2008

Извозчик: две стороны вопроса

Неисправная тормозная система или рулевое управление, отсутствие талона о прохождении техосмотра – всё это основание для того, чтобы снять с автобуса госномер и запретить выход на линию. Госавтоинспекция на минувшей неделе подвела итоги операции «Извозчик».
По федеральным законам, каждый «ПАЗ» или «ЛиАЗ» проходит техосмотр дважды в год. Кроме того, по нормативам механик автопредприятия должен проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр. Как показывает практика, даже этих мер порой недостаточно. Поэтому в дополнение к положенным проверкам проводятся операции «Извозчик» и «Автобус».
Статистика сурова: всего за неделю сотрудники отделения технического надзора по ГИБДД УВД по городу Новокузнецку выявили 674 нарушения правил дорожного движения водителями общественного транспорта. Из 1183 транспортных средств, проверенных в ходе операции, те или иные неполадки найдены в 433. И хотя большая их часть – мелочи вроде перегоревшей лампочки, которые можно оперативно устранить на месте, в деле безопасности никакая перестраховка не бывает лишней.
Наказание следует незамедлительно. По статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена, водитель автобуса может получить сто рублей штрафа за пресловутую лампочку. Или от 300 до 500, если поломка более существенна. Наказание от 500 до 1000 рублей автоматически получает и ответственное лицо – механик. Если при повторном осмотре обнаружены те же замечания, что и при предыдущем, судья может дополнительно наложить наказание на предприятие – до 1000 рублей. Административное взыскание, которое, согласно законодательству, может быть применено к юридическим лицам, куда строже. Суммы приводить нет смысла, отмечу лишь, что несколько подобных штрафов могут заставить любое из АТП города пойти с протянутой рукой. Впрочем, по утверждению инспекторов, такие санкции никто применять не собирается.
С одной стороны, все делают своё дело, и при этом штрафы довольно лояльны. Правда, есть и другая точка зрения. В беседе «не для диктофона» один из руководителей автотранспортных предприятий города перечислил сразу несколько проблем. Во-первых, оставляет желать лучшего качество даже новых автобусов отечественного производства. В транспорте, который прибывает с конвейера, «то тут подтекает, то там подбегает»: штатным механикам приходится уже на ходу затыкать, перекручивать и «шаманить», доделывая заводские недостатки.
Во-вторых, имеет место причинно-следственная связь, начинающаяся, по словам моего собеседника, со штрафов. Наказание и снятые государственные номера ведут прежде всего к тому, что автобус не выходит на линию. Деньги, которые он мог заработать, не получены, водитель вынужденно получил выходной. Добавим в графе расходов средства, необходимые на бензин, чтобы после устранения заявленной неисправности доехать на повторный технический осмотр и обратно.
Пассажирский автобус «кушает» куда больше, чем легковой автомобиль. Кроме того, пока не оплатят штрафные квитанции водитель и механик (а порой ещё и руководитель АТП), колесить по городским улицам обслуживаемый ими «ПАЗ» или «ЛиАЗ» не будет. Впрочем, путевые листы останутся пустыми и в том случае, если при приёмке обнаружится какая-либо ещё неисправность помимо заявленной… «Вот и получается, что тот или иной автобус стоит в гараже куда дольше положенных нескольких дней. А мне с чего-то надо водителю, и так оштрафованному, зарплату платить», – подвёл итог мой собеседник.
Понять недовольство перевозчиков можно: убытки от проверок порой больше напоминают снежный ком. Вместе с тем, лучше поставить неисправное транспортное средство на неплановый ремонт, чем терять бесценные человеческие жизни. Потому и не принимается тяжёлое финансовое состояние предприятий в качестве оправданий…

Егор Киприн, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter