RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 4 Декабря 2008

Формула тепла, или Кризис ответственности

В редакции зазвонил телефон.
– Только не бросайте, пожалуйста, трубку, выслушайте меня, – раздался умоляющий голос. – Я замерзаю в своей квартире...
Мы жалобу сначала выслушали, а потом получили письмо, которое пенсионерка В.К. Ходанович, проживающая на пр. Металлургов, 56, написала в редакцию.

«В квартире холодно, батареи чуть тёплые, и то всего 3 – 4 ребра, – пишет В.К. Ходанович. – Каждую неделю по несколько раз звоню в сантехучасток. Слесаря приходят, советуют менять батареи (а они совершенно добротные) или промывать их. Но я пенсионерка, не могу позволить себе такие расходы. Квартплату вношу регулярно и 30 лет зимой мёрзну. У соседей по подъезду тоже холодно, но кто-то может позволить себе электрообогреватели или новые отопительные приборы, многие не находятся целый день дома, для них отсутствие тепла не так чувствительно. Обивать пороги я уже не в состоянии, здоровье не то. Но с такими батареями зимовать нельзя. Помогите». Эту жалобу, довольно распространённую, мы разбираем вместе с представителями Новокузнецкой управляющей компании, с 1 апреля 2008 года обслуживающей дом. И разговор состоялся прямо на квартире у нашей читательницы. Может, он будет полезен также и тем нашим читателям, в чьих квартирах батареи тоже не пышут теплом.
Не менять, но промывать
В комнатах и кухне в квартире В.К. Ходанович установлены чугунные батареи (кстати, как говорят специалисты, самые хорошие по своим характеристикам). Но тёплые они, действительно, лишь наполовину. Пока ведущий инженер НУК Н.Л. Новгородцева при помощи пирометра измеряет температуру батарей и воздуха, а мастер сантехучастка ООО «Домосеть-76» А.С. Гридин обследует стояки, директор по производству Новокузнецкой управляющей компании Г.А. Липатов даёт комментарии:
– В этой квартире все стояки рабочие, отопительная система в принципе функционирует. Температура воздуха (прибор показал около 22 градусов) не критичная и даже превышает нормативы. Но приборы отопления работают вполсилы: забиты изнутри, что мешает циркулировать воде. Об этом говорит то, что нижняя подводка чуть тёплая. Конечно, это непорядок. Батареи достаточно промыть, чтобы нагрев был равномерным. Такой вид работ выполняется по статье «Текущее содержание мест общего пользования».
Это значит, что собственнику жилья за промывку батареи платить не придётся, поскольку отопительный прибор, расположенный в квартире, является частью всей системы, местом общего пользования.
Почему же не были приняты меры по заявке В.К. Ходанович? Сыграл свою роль пресловутый человеческий фактор или что-то ещё? А может, хозяйка квартиры обратилась не в ту инстанцию? – Она всё правильно сделала, – говорит Г.А. Липатов. – Подала заявку в сантехучасток, который должен её отработать. А если этого не произошло, то управляющая компания для того и существует, чтобы контролировать работу сантехучастков, с которыми у нас договорные отношения. Чтобы ответить на вопрос о непринятии мер, нужно выяснить, кто принимал заявку, кто приходил. Потому что причины невыполнения заявки могут быть и субъективными, и объективными. Но главное всё же – чтобы в квартире стало тепло.
– Обеспечить собственника определённым набором услуг мы обязаны, – продолжает директор по производству. – И если, скажем, не была осуществлена та же промывка, наше дело – оказать воздействие, чтобы услуга была оказана. Это и будет сделано.
Итак, по поводу жалобы В.К. Ходанович мы получили обещание, что батареи будут промыты. Даже несмотря на то, что «температура не критичная» (правда, почему-то, несмотря на это, минут через 10 после стояния на полу начинают леденеть ноги). Но придётся Валентине Константиновне некоторое время подождать.
– Промывать-то тут недолго, – говорит А.С. Гридин. – Но внизу магазин, складские помещения, и доступ к стояку затруднён. Надо договариваться с работниками магазина. Из-за пятиминутной промывки придётся «останавливать» весь дом.
Иногда в таких случаях изобретательные сантехники или сами жильцы вместо пробки внизу батареи устанавливают кран, который всегда можно открыть, чтобы сделать промывку. Конструктивом отопительных приборов это не предусмотрено.
Менять, нельзя промывать
У соседей В.К. Ходанович такой кран на одной из батарей есть. Но промывка ощутимых результатов не даёт, низ батареи и нижняя подводка остаются холодными. И в комнатах тепло только благодаря работающим день и ночь электрообогревательным приборам.
– Устали платить за электричество, – жалуется хозяйка. – И жаловаться в сантехучасток... Не все жильцы знают, что в случае невыполнения заявки они могут обратиться непосредственно в НУК, в отдел по работе с населением (74-51-59), который обязан разбираться по всем вопросам. В данном случае официального заявления в НУК не поступало.
– Одна из батарей точно нуждается в замене, – выносят вердикт специалисты.
Короткий, но дорогостоящий путь – обратиться в одну из множества частных фирм, занимающихся сантехническими работами. Через день – два у вас будет новая батарея, которая обойдётся вам всего в несколько тысяч рублей. Но надо знать, что батарея является местом общего пользования и может быть заменена для собственника жилья бесплатно.
Такой вид работ проводится уже по статье «Текущий ремонт мест общего пользования», в которую входит и многое другое: ремонт систем отопления и подъездов, придомовой территории и кровли, подвального помещения, коммуникаций в нём... Проблем обычно бывает много – средств мало. И только собственники жилья большинством голосов (67 процентов) должны решить, какой вид работ они хотели бы заказать в первую очередь, ремонтировать что-то в подвале или менять батареи в отдельных квартирах. Всё отражено в плане текущего ремонта, но осуществляется в объёме тех средств, которые платят жильцы.
Специалисты управляющей компании как профессионалы готовы собственникам подсказать, что лучше с технической точки зрения. Например, чем менять прибор отопления в одной – двух квартирах, решая частную проблему, может, лучше заменить весь розлив, по которому поступает тепло в дом? Он тоже может быть засорён, на нём может испортиться задвижка, и из-за дополнительного сопротивления тепло поступает в отопительную систему медленно. Замена такого конструктива принесёт пользу большему количеству собственников.
…Хозяева 26-й квартиры за текущий ремонт платят, например, 157 рублей в месяц. Понятно, что средств на многое не хватает.
– Значит, вы эту статью скоро увеличите? – подозревают жильцы.
– Не мы, а вы сами, – говорит Г.А. Липатов. – А если не сочтёте нужным это сделать, значит, с каждым годом таких квартир, где не работают приборы отопления, будет всё больше. Ведь дом стареет, и в него надо вкладывать всё больше средств.
Кто в доме... старший?
Заявки на все ремонтные работы собираются старшими домов. Те связываются с кураторами (дом №56 по пр. Металлургов курирует как раз Н.Л. Новгородцева), обсуждают, какие работы нужно выполнить для того, чтобы устранить максимальное количество проблем. Составляется подробный план, который должны утвердить собственники, – с указанием видов работ, суммами, сроками выполнения. И замена прибора отопления в 26-й квартире ещё может быть включена в план, который находится в стадии доработки, но уже вместо какой-то другой работы, потому что сумма, собираемая на текущий ремонт, неизменна. Может оказаться и так, что найдутся ещё квартиры, тоже нуждающиеся в замене отопительного прибора, но средств на всех не хватит. Сделать выбор должны собственники жилья.
– А после выполнения мы даём отчёт, – рассказывает Г.А. Липатов. – Но это не значит, что до утверждения плана для дома ничего не делается. Пока жильцы не решили, какая работа является приоритетной, мы за них принимаем решение, потому что другого выхода нет. Многие дома утверждали свои планы лишь с третьего, а то и с четвёртого раза. Там каждая копеечка расписана, средства расходуются целенаправленно, и жалоб от жильцов почти не бывает.
Важная роль отводится старшим домов. Нужны люди инициативные, готовые за свой дом бороться. От управляющей компании они получают необходимые документы, юридическую поддержку, в инструкции прописаны их права и обязанности.
P.S. Получается, что в публикации мы больше рассказывали о том, как должны строиться взаимоотношения собственников жилья и управляющей компании. Был бы жилфонд поновее, да средств побольше, да жильцы посговорчивей... Но так, к сожалению, случается не везде и не всегда. И не все аварии и проблемы устраняются быстро, как по мановению волшебной палочки. Кстати, на следующий день после нашего визита в дом №56 на пр. Металлургов в редакцию позвонила Валентина Константиновна Ходанович и чуть не плакала. В четверг вечером, говорила она, отопление в квартире и вовсе отключили, до сантехучастка дозвониться она не может, и так и не знает, почему осталась без тепла. Батареи потеплели лишь в воскресенье после звонков в аварийную службу.
– Оказалось, стояки отключали из-за случившейся в магазине на первом этаже аварии, – говорит В.К. Ходанович. – Сантехники, похоже, узнали об этом от меня.
Что тут комментировать? Остаётся вместе с жильцами 56-го дома ждать от Новокузнецкой управляющей компании эффективных мер.

Лолита Фёдорова, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter