RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 Января 2009

Обвес, обсчёт, обман...

Каждый день мы совершаем покупки в магазинах, на рынках или киосках. И, полагаю, практически все сталкивались с тем, что иной раз продавцы пробивают не ту сумму в чеке, либо недовешивают товар. Несмотря на то, что сейчас на смену допотопным костяным счётам пришли калькуляторы, безмены и гири заменяются электронными весами, обсчёт и обвес остаются…
Это и показали результаты рейда, проведённого на прошлой неделе сотрудниками территориального отделения Роспотребнадзора на рынке привокзальной площади. При взятии покупки в четырёх торговых отделах у двух продавцов они обнаружили обсчёты до 12 рублей. Вдобавок с весов были сняты магнитики, как известно, прибавляющие некоторое количество граммов тому или иному продукту. Нарушителям были выписаны штрафы – по одной тысяче рублей. Как оказалось, жалоба горожанина, послужившая основанием для проверки, была небезосновательна…
По словам Татьяны Ивановны Фадеевой, заместителя начальника территориального отдела Роспотребнадзора, как правило, 80 процентов подобных обращений горожан на обсчёты и обвесы, к сожалению, подтверждаются. Более того, подводя итоги 2008 года, сотрудники Роспотребнадзора с удивлением обнаружили, что жалоб такого рода стало больше. Если за 2007 год их было зарегистрировано 23, то по итогам ушедшего года – уже 34. Увеличилась и сумма обсчётов. Она доходит до 15 рублей. Во всех случаях это были продуктовые магазины и отделы на рынках.
По всей видимости, подобная тенденция может сохраниться, так сказать, в условиях кризиса, который переживает сейчас мировая экономика. Хотя выяснить, сколько нарушений подобного рода совершают продавцы в нашем городе, не представляется возможным. Это ещё и потому, что большинство граждан, обнаружив расхождение в чеке, просто махнут рукой. Обращаются же в Роспотребнадзор те, кого серьёзно возмутил и задел данный факт. Один из недавних случаев: мужчина покупал бутылку пива, а, придя домой, увидел, как на кассовой ленте указано три бутылки пива. Несколько дополнительных нажатий клавиш – и, пожалуйста, – тройная цена. Невнимательны граждане при покупке. Именно поэтому при расчётах с кассиром потребитель наиболее уязвим. Незатейливый, но действенный способ – пробить в чеке товар, которого посетитель не брал. Ещё один любимый приём кассиров: вручную набрать штрих-код, слегка поменять комбинацию цифр и «продать» клиенту, например, вместо бутылки минералки бутылку «Столичной». И если покупатель не посмотрел в чек, оставаясь у кассы, то объясняться ему дома с женой: во-первых, зачем купил, во-вторых – куда дел. Кстати, чем больше продуктов вы приобретаете, тем более бдительны должны быть. Ворох покупок просто провоцирует отдельных служителей кассы на неблаговидные поступки: покупателю сложнее уследить и за показаниями кассового экрана, и за продуктами, которые уже пробиты и ждут, когда их разложат по пакетам. А потом, когда длинный чек выбит и отдан в руки (уже занятые покупками), проверять его нет никакого желания. И всё-таки помните, вы можете изучить чек, уже упаковав покупки, но при этом оставаясь рядом с кассой. Если содержание чека и содержимое пакетов не совпали, терпеливо дождитесь, когда пригласят менеджера. В спорных случаях в присутствии руководителя магазина снимаются остатки по кассе, что выявит нарушения, так сказать, налицо. Можно оставить свои замечания и в книге отзывов и предложений, на запись в которой руководство торговой организации должно дать ответ в течение пяти дней.
– Но даже если факт обмана обнаружился дома, можно вернуться (не забудьте чек!) в магазин и объясниться с управляющим, – поясняет Татьяна Ивановна. – Или обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора. Если человек написал заявление, мы идём и вычисляем указанного продавца, и, как правило, жалоба подтверждается. Если обсчитывают, то обсчитывают регулярно. А на сколько – это зависит от совести продавца.
Кстати, принимаем мы только письменные заявления. В них надо указать конкретную торговую точку, её адрес, описать продавца, который сделал обсчёт.
Покупателям просто надо быть внимательней. Нужно уметь считать. Поскольку хитростей, которыми пользуются некоторые продавцы много. Частенько изымают во время проверок магниты с весов – они могут легко надбавить веса на 100 – 200 граммов! Поэтому лучше проверить товар на контрольных весах. Они должны быть в каждом магазине или рынке. И если после взвешивания нарушение обнаружено, обратиться к администратору торгового учреждения. В таком случае, всё разрешится в пользу потребителя гораздо быстрее. Чем покупатель будет внимательней, тем у нас будет меньше жалоб, уверены сотрудники территориального отделения Роспотребнадзора.

Дина ПРУДЬКО, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter