RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 Января 2009

Что ни щит, то … «шедевр»

В 90-х годах, когда рынок наружной рекламы Новокузнецка был куда менее развит, мастерам уличного пиара разрешили зарабатывать деньги на собственном творчестве. Руководители города рассчитывали одним выстрелом убить двух зайцев: и людям рабочие места обеспечить, и проспекты южной столицы Кузбасса украсить. С первым получилось – работы у рекламщиков даже в эпоху кризиса хоть отбавляй. Со вторым же вышла накладка. Что сделать, чтобы двигатель торговли «не был бельмом», разбирались в четверг на коллегии городской администрации.
По данным управления по земельным ресурсам и землеустройству на 15 января в городе было подготовлено и заключено 702 договора на установку и эксплуатацию баннеров, биллбордов и прочих «представителей» наружной рекламы. Большая их часть расположена в Центральном районе – здесь находится 534 конструкции. Кроме того, немало таких щитов, чьи фундаменты и вовсе были врыты в землю без подписания разрешительных документов. Да и, как метко заметил в общении с журналистами глава города Сергей Мартин, «стоит только поставить строительный забор, и через два дня он весь окажется залеплен рекламой».
Количество, к сожалению, далеко опережает качество. То, что мы каждый день видим на улицах города, очень редко вызывает ощущение праздника. Улыбка, конечно, на лице иногда появляется, но чаще грустная. Кто из нас не замечал выцветших щитов, края которых неряшливо свисают над проезжей частью? Можно пенять на то, что время не щадит также здания и на то, что реклама висит без обновления столько, за сколько заплачено. С другой стороны, те, кто заказывал размещение плакатов и надписей, вряд ли задумывались о том, что этот шаг может создать им и отрицательный образ. Наверное, нет такого средства массовой информации, которое не обратило бы внимания на ошибки в текстах, несоответствия в подписях и отвратительное качество многих снимков, растянутых на обозрение горожан.
Есть, впрочем, в том же центре и «оазисы», где после масштабных ремонтов щиты, нависающие над дорогой, убрали совсем. Ни одного нет, например, на отреставрированных участках проспектов Металлургов и Строителей. Но это скорее исключение, чем правило. Договор на размещение рекламной конструкции обычно заключается на пять лет, после чего деньги ручейками стекаются к агентствам. При этом искать новые формы, менять куски металла и древесных плит на что-нибудь более современное готовы далеко не все. Членами коллегии были приведены два интересных примера. Первый – Пятая авеню в Нью-Йорке, где призматроны с обновляющейся картинкой являются неотъемлемой частью глянцевого ландшафта. Второй – памятник рабочему и колхознице авторства В.И. Мухиной. И то, и другое по сути своей является той же рекламой. Только вышеупомянутые образцы смогли украсить города, в которых находятся, и поставить планку для всех остальных.
Чтобы художественно-эстетическая сторона рисунков на новокузнецких фасадах перестала хромать, руководители города решили заняться ей вплотную. До апреля заместители главы города, руководители районных администраций и представители главного управления архитектуры и градостроительства должны совместно разработать конкретный план мероприятий. К этому времени специальные комиссии подготовят отчёты о состоянии дел в каждом из шести районов. Кроме того, с улиц планируют постепенно убрать крупногабаритные щиты, влияющие на архитектурный облик города и на участников дорожного движения. Предполагается, что первыми с центральных проспектов исчезнут те конструкции, у которых заканчивается срок лицензий. Они либо полностью уйдут в небытие, либо будут заменены на современные эквиваленты.

Егор Киприн, газета «Новокузнецк»
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter