RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 5 Марта 2009

«Что такое хорошо»

Второй, девятый и двенадцатый «А» – по таким маршрутам разъехались во вторник три новенькие трамвая модели 71-619 КТ Усть-Катавского вагоностроительного завода, прибывшие в Новокузнецк по губернаторской программе «Транспорт». Подарок пришёлся кстати, ведь обновление парка сегодня – главная проблема для городских депо.
На церемонию вручения ключей от новых трамваев я добирался на старом. Вагон шёл медленно, дребезжал так, что казалось: на очередном перекрёстке замрёт навеки. Морозный воздух проникал в вагон через расшатанные двери, не закрывающиеся до конца окна и щели в полу. Комфорта никакого. Зато что такое «хорошо» почувствовал сразу же, как оказался в новом чистом вагоне. Рядом с депо три трамвайчика выстроились в цепочку друг за другом, готовые выйти на линию. В стёклах блики солнечного света, борта ещё не успели испачкаться городской пылью. Добавка к праздничному настроению – воздушные шары.
Поделили вагоны по-честному: один на каждое из трёх трамвайных предприятий города. Ключи начальник областного департамента транспорта и связи Галина Чернова передала лично в руки лучшим водителям. Из пятерых четыре – представительницы прекрасной половины человечества. У каждой за плечами не менее шести лет стажа и отличные характеристики. Возможность круглый год работать в тепле и комфорте – уже подарок к грядущему весеннему празднику. Приятным дополнением к нему стали конверты с премией от губернатора области.
В первый рейс отправились журналисты и работники трамвайных предприятий. На первой остановке заходят и другие пассажиры. Вместимость достаточно хорошая – сидя на удобных креслах могут ехать 32 человека, стоя – до 176 человек. Рядом с кабиной водителя - Анна Неустроева. Вагоновожатой она проработала уже больше 14 лет и за это время видела всякое. Новинкой довольна, ведь работать здесь будет комфортнее. В этот раз характеристики «своего» электротранспорта оценивала с точки зрения пассажира. Управляла вагоном её сменщица-тёзка Анна Ануфриева. Электромобилям не страшен ни зимний холод, ни летний зной. Вдоль боковых стен расположены электропечи, под сидениями – тепловые пушки. Принудительная вентиляция осуществляется через отверстия в крыше вагона, естественная – через форточки и открытые двери. Среди технических отличий от старых моделей – установленная информационная система AGIT. Четыре электронных табло (спереди, сзади, по правому борту у передней двери и в салоне) и автоинформатор. Бегущую строку видно издалека в темноте в отличие от надписей на табличках. Пока, правда, на улице день. Когда станет вечереть, в салоне включат две световые линии с люминесцентными лампами.
…Вышел из вагона и услышал, как двое мужчин на остановке обсуждают: «Эх, красавцы. Такие бы да по новым рельсам!»

Егор Киприн, газета «Новокузнецк»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter